Одна реклама пугает едва не до смерти, другая может спровоцировать рознь и политическую напряженность, а третья просто заставляет думать о разных «нехороших» (читай – неприличных или просто интимных) вещах. Такими впечатлениями поделились участники очередного экспертного совета по рекламе иркутского УФАС.
Они снова собрались, чтобы оценить на предмет наличия «оскорбительного и непристойного содержания» некоторые иркутские рекламные плакаты. В этот раз в повестке были уже традиционный для таких мероприятий баннер магазина для взрослых (подобные торговые точки постоянно вызывают у горожан двойственные чувства), реклама турфирмы, попытавшейся сыграть на непростой политической ситуации с Турцией, набор листовок с контактами девушек, готовых оказать интимные услуги в любое время суток, а также реклама двух служб такси.
Рекламу магазина для взрослых признали приемлемой – благо в изображении нет ничего фривольного. Что смутило заявителей, было не очень ясно: на рекламе изображен молодой человек с обнаженным торсом в стилизованном под матросский головном уборе и гюйсе (форменном воротничке). Правую руку он держит, будто демонстрирует бицепс. Имеется подпись к рекламе – «Хотеть и мочь».
Эксперты долго совещались, обсуждая, что в этой рекламе должно быть не так. Один из участников обсуждения признался, что жест молодого человека в комплекте со слоганом вызывает у него вопросы, и реклама несет определенную смысловую нагрузку и может быть истолкована «не так».
Хотя отметим, вероятно, у рекламодателя и была задача, чтобы образ был понят «не так» – то есть не как просто реклама военно-морской службы, особенно учитывая специфику магазина, который должен как-то сообщать о «взрослом» характере своего товара.
Эксперты совета отметили, что затрудняются однозначно трактовать рекламу. «Она обладает поразительным двойным смыслом», – заявили они, найдя среди прочего и «фаллическую» составляющую.
Также некоторые эксперты встали на защиту образа моряка, который, по их мнению, несправедливо использован в рекламе магазина интимных товаров. При этом они признали, что форма стилизована и не похожа на обмундирование российских морских военных.
Большое обсуждение вызвала реклама такси «Сатурн», распространенная по Иркутску и Ангарску. Напомним, ранее иркутское УФАС устроило опрос по поводу этой рекламы у себя на сайте.
С заявлением в ведомство обратился ангарчанин. Он заявил, что реклама нового такси «создает фон социального неблагополучия и пропагандирует насилие на улицах города».
Напомним, на одном баннере изображен молодой человек, по виду только что побывавший в драке и ставший жертвой преступников, на другом – растрепанная девушка, которую, вероятно, окатила грязью проезжавшая мимо машина. Несчастная пешеход держит в руке туфлю со сломанным каблуком. Изображения сопровождаются надписью «Пожалел 60 рублей на такси».
Представители иркутского УФАС отметили, что реклама нашумевшая, по поводу нее было зафиксировано много разных обращений. Согласно результатам опроса ведомства, 54% респондентов отметили, что реклама у них не вызывает никаких эмоций, 36% уловили отвращение, а 10% признались в том, что она им просто не нравится.
Одна из участниц экспертного совета констатировала, что ей стало не по себе, когда она увидела баннер: «Честно, испугалась. Неприятно. Реклама находится там, где я часто езжу. Я даже подумала, есть ли объездные пути (чтобы более не сталкиваться с баннером – прим. ред.). Реклама настраивает на беспокойство. Может, действительно, Иркутск – такой криминальный город? Реклама у меня вызвала отвращение, на мой взгляд, никто не клюнет. Это недопустимо».
Другие участники обсуждения решили пояснить своей коллеге, что реклама не запугивает, а предупреждает о возможных опасностях и неудобстве, предлагая взамен альтернативу, и к насилию не призывает.
Но и они пришли к выводу, что средства выбраны неверно – «формируется патогенный образ пугающей городской среды». В итоге рекламу все-таки признали недопустимой и «морально не соответствующей закону»: за это проголосовали девять человек из 12-ти.
Затруднения в быстром принятии решения вызвала у экспертов и реклама одной из турфирм. На баннере изображены два флага – турецкий и болгарский. На фоне болгарского расположен «лайк» (жест одобрения), а на другом – кучка экскрементов, к слову, с милой улыбающейся рожицей. Отметим, рекламу разместили тогда, когда в России действовал запрет на туристические поездки в Турцию.
Собравшиеся напомнили, что рекламу по закону можно признать незаконной, если в ней содержатся призывы к ненависти и вражде, а также посягательства на оскорбление национальной и государственной принадлежности. «Фирма говорит таким образом, что Турция – не есть хорошо. Имеется момент противопоставления: есть знак одобрения, а есть изображение чего-то, что у большинства может ассоциироваться только с одним, и это не гора шоколада коричневого цвета», – отметил глава совета по рекламе, замруководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш.
Эксперты также отметили, что сейчас, после изменения ситуации и потепления отношений с Турцией, реклама стала еще более неуместной, «хотя нужно оценить юмор ее создателей». Они все-таки призвали не создавать условий для национализма и быть более доброжелательными.




SIA.RU: Главное