Минобрнауки рекомендовало российским школам внедрить новую модель оценки эффективности процесса обучения, которая не предполагает учета показателей сдачи учениками ЕГЭ. Для более объективного анализа учебные заведения впервые предполагается поделить на кластеры: городские и сельские; малые, средние, большие; обычные и гимназии.
Новую модель самооценки школ рекомендовал сегодня к использованию в образовательной системе глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. "Мы считаем, что нельзя оценивать школы только и в первую очередь по результатам единого госэкзамена",– объяснил суть нововведения министр в ходе селекторного совещания в правительстве.
Сейчас одним из ключевых ориентиров являются показатели сдачи Единого госэкзамена. Предполагается, что они будут заменены на пять новых параметров: массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды и результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.
Так, повлиять на успешность школы могут, например, доступность для учеников с ограниченными возможностями, количество победителей олимпиад разного уровня или наличие бассейна. Кроме того, впервые школы делятся на кластеры: городские и сельские; малые, средние, большие; обычные и гимназии. "Каждая школа и каждый педагог обучают уникальный контингент детей и выполняют уникальные задачи, поэтому сравнение по результатам ЕГЭ некорректны",– пояснили в пресс-службе Минобрнауки.
Расширение показателей при оценке эффективности образовательной организации поддерживает и учитель истории школы-интерната "Интеллектуал", координатор межрегионального профсоюза "Учитель" Александр Кондрашев: "Предлагаемая модель выглядит намного лучше, чем московский рейтинг школ, в котором родителей обманывают: высокий балл присуждается головной организации объединенного учебного центра, а поступить ребенок может в ее филиал, где качество будет существенно ниже".
"Уже в этом учебном году школы начнут тянуться за новыми критериями, и инструменты, необходимые для саморазвития, которые и должен выявлять самоанализ школы, будут подменяться желанием лучше выглядеть в глазах чиновников",– полагает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Анна Макеева




SIA.RU: Главное