Новости

ЕГЭ: успехи в сдаче госэкзамена больше не будут критерием успешности школ

Минобрнауки рекомендовало российским школам внедрить новую модель оценки эффективности процесса обучения, которая не предполагает учета показателей сдачи учениками ЕГЭ. Для более объективного анализа учебные заведения впервые предполагается поделить на кластеры: городские и сельские; малые, средние, большие; обычные и гимназии.

Новую модель самооценки школ рекомендовал сегодня к использованию в образовательной системе глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. "Мы считаем, что нельзя оценивать школы только и в первую очередь по результатам единого госэкзамена",– объяснил суть нововведения министр в ходе селекторного совещания в правительстве.

Сейчас одним из ключевых ориентиров являются показатели сдачи Единого госэкзамена. Предполагается, что они будут заменены на пять новых параметров: массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды и результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

Так, повлиять на успешность школы могут, например, доступность для учеников с ограниченными возможностями, количество победителей олимпиад разного уровня или наличие бассейна. Кроме того, впервые школы делятся на кластеры: городские и сельские; малые, средние, большие; обычные и гимназии. "Каждая школа и каждый педагог обучают уникальный контингент детей и выполняют уникальные задачи, поэтому сравнение по результатам ЕГЭ некорректны",– пояснили в пресс-службе Минобрнауки.

Расширение показателей при оценке эффективности образовательной организации поддерживает и учитель истории школы-интерната "Интеллектуал", координатор межрегионального профсоюза "Учитель" Александр Кондрашев: "Предлагаемая модель выглядит намного лучше, чем московский рейтинг школ, в котором родителей обманывают: высокий балл присуждается головной организации объединенного учебного центра, а поступить ребенок может в ее филиал, где качество будет существенно ниже".

"Уже в этом учебном году школы начнут тянуться за новыми критериями, и инструменты, необходимые для саморазвития, которые и должен выявлять самоанализ школы, будут подменяться желанием лучше выглядеть в глазах чиновников",– полагает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Анна Макеева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное