Новости

Авиакомпании делят пассажиров "Трансаэро". Но новых клиентов отрасль пока не нашла

Из-за снижения покупательной способности населения авиакомпании продолжают терять пассажиров: за январь--июль у 20 крупнейших перевозчиков пассажиропоток упал на 8,4%, до 48 млн человек. При этом лидеры отрасли активно делят рынок, наращивая перевозки. Авиакомпании объясняют это в основном модернизацией своего флота, но эксперты полагают, что речь идет о перераспределении пассажиров ушедшей с рынка "Трансаэро", а по итогам года отрасль потеряет не менее 7-8 млн пассажиров.

Российские авиакомпании за семь месяцев с начала года снизили пассажиропоток на 8,4%, до 48 млн человек, говорится в оперативных данных Росавиации о работе 20 крупнейших авиакомпаний. За этот период ведущие компании лишились 4,4 млн пассажиров. В июле перевозчики обслужили на 12,5% меньше -- 9,9 млн человек, чем в том же месяце 2015 года.

Продолжается тенденция концентрации рынка: крупнейшие авиакомпании выходят в плюс по пассажиропотоку за январь--июль: показатели "ЮТэйр" и "Аэрофлота" выросли на 10,9%, S7 -- на 19,9%, "России" (с ее объединением с "Донавиа") -- на 39,1%, "Уральских авиалиний" -- на 17,7%, "ВИМ-Авиа" -- на 19,7%. В июле активнее всего пассажиропоток нарастили S7 (на 21,7%), "Россия" -- почти в два раза, "Уральские авиалинии" -- на 17,5%. "Аэрофлот" в июле увеличил перевозки только на 5,2%.

В то же время чартерные авиакомпании показали резкое падение пассажиропотока. У "Северного ветра" он упал на 43,8%, у "Икара" -- на 18,5%, у "Роял Флайт", "Ямала", Azur Air сокращение составило 4-4,5%.

Источник "Ъ" в группе "Аэрофлот" отметил, что динамика неудивительна: многие небольшие компании активно работают в сегменте, сильно упавшем после закрытия Египта и чартерных перевозок в Турцию. Крупные авиакомпании гораздо шире представлены на внутрироссийском рынке, который продолжает расти.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун говорит, что "положительный результат 20 авиакомпаний, увеличивших объем работ на 11%, может создать иллюзию удовлетворительного состояния отрасли", но из общего показателя приходится констатировать, что рынок продолжает стремительное падение.

Рост пассажиропотока отдельных игроков, поясняет господин Тасун, это порядка 8 млн человек, которых ранее обслуживала "Трансаэро", сейчас можно говорить о перераспределении пассажиропотока, а не о приходе нового пассажира.

Авиакомпании не комментируют выводы Владимира Тасуна о перераспределении пассажиропотока "Трансаэро", источники "Ъ" называют это спорным. В "ВИМ-Авиа", например, рост пассажиропотока объяснили модернизацией флота и введением нескольких широкофюзеляжных самолетов. По мнению "Уральских авиалиний", их рост связан с "обновлением парка, обширной программой оптимизации расходов, экономический эффект которой позволяет проявлять гибкость в формировании тарифов".

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное