Сегодня в Ульяновске премьер Владимир Путин проведет совещание по перспективам гражданского авиастроения в России. Как рассказал "Ъ" источник, близкий к вице-премьеру Сергею Иванову, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров будет докладывать о необходимости очередных мер по поддержке авиапрома. В частности, будет обсуждаться финансовое оздоровление гражданских авиазаводов.
Оппонентом представителей авиапрома должен выступить Минтранс. Знакомые с подготовкой к совещанию источники "Ъ" говорят, что глава Росавиации Евгений Бачурин предложит временно отменить 20-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных самолетов любой размерности. "Доля иностранных перевозчиков на нашем рынке уже достигла 33%, и если мы сейчас не сделаем свои авиакомпании конкурентоспособными, эта доля скоро может увеличиться до 50%",-- объясняет собеседник "Ъ". Он добавил, что самолетами иностранного производства перевозится 53% всех пассажиров в России.
Вторую половину перевозит на порядок больший парк отечественной техники. При этом, по словам собеседника "Ъ", удельный вес резко подорожавшего за год топлива в себестоимости перевозок на "иномарках" составляет порядка 30%, на российских самолетах -- до 60%.
Эксперты уже не раз отмечали, что высокие пошлины на иностранные самолеты дополнительно ухудшают финансовое положение авиакомпаний на фоне топливного кризиса. "Действующие пошлины на ввоз "иномарок" защищают российские авиазаводы, которые выпускают не очень конкурентоспособную продукцию,-- подтверждает источник "Ъ" в ОАК.-- Но если заводы не будут собирать эти самолеты, пусть и несколько устаревшие, мы их просто потеряем".
Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рост цен на топливо и аэропортовые услуги "ударяет по авиакомпаниям гораздо больнее, чем пошлины на самолеты". Однако эксперт признает, что снятие таможенных барьеров -- наиболее быстрый способ удовлетворить потребности авиакомпаний. В то же время, добавляет господин Пантелеев, выполнение производственной программы ОАК требует инвестиций, которые "пока не могут быть покрыты за счет текущих продаж гражданских самолетов, и вполне логично, что государство как основной владелец авиастроительных активов поможет покрыть финансовый дефицит".
Александра Ъ-Грицкова, Алексей Ъ-Екимовский
Оппонентом представителей авиапрома должен выступить Минтранс. Знакомые с подготовкой к совещанию источники "Ъ" говорят, что глава Росавиации Евгений Бачурин предложит временно отменить 20-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных самолетов любой размерности. "Доля иностранных перевозчиков на нашем рынке уже достигла 33%, и если мы сейчас не сделаем свои авиакомпании конкурентоспособными, эта доля скоро может увеличиться до 50%",-- объясняет собеседник "Ъ". Он добавил, что самолетами иностранного производства перевозится 53% всех пассажиров в России.
Вторую половину перевозит на порядок больший парк отечественной техники. При этом, по словам собеседника "Ъ", удельный вес резко подорожавшего за год топлива в себестоимости перевозок на "иномарках" составляет порядка 30%, на российских самолетах -- до 60%.
Эксперты уже не раз отмечали, что высокие пошлины на иностранные самолеты дополнительно ухудшают финансовое положение авиакомпаний на фоне топливного кризиса. "Действующие пошлины на ввоз "иномарок" защищают российские авиазаводы, которые выпускают не очень конкурентоспособную продукцию,-- подтверждает источник "Ъ" в ОАК.-- Но если заводы не будут собирать эти самолеты, пусть и несколько устаревшие, мы их просто потеряем".
Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рост цен на топливо и аэропортовые услуги "ударяет по авиакомпаниям гораздо больнее, чем пошлины на самолеты". Однако эксперт признает, что снятие таможенных барьеров -- наиболее быстрый способ удовлетворить потребности авиакомпаний. В то же время, добавляет господин Пантелеев, выполнение производственной программы ОАК требует инвестиций, которые "пока не могут быть покрыты за счет текущих продаж гражданских самолетов, и вполне логично, что государство как основной владелец авиастроительных активов поможет покрыть финансовый дефицит".
Александра Ъ-Грицкова, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное