Национальное агенство финансовых исследований провело опрос российских предпринимателей и выяснило, что в каждой пятой организации есть сотрудники, работающие дистанционно, и еще 10% собираются в скором времени перевести часть штата на удаленный режим работы.
22% предприятий имеют в штате сотрудников, полностью или частично работающих на «удаленке». Такая тенденция встречается чаще в «молодых» организациях (8% среди образованных до 1990 года предприятиях против 24% в основанных в 2000-е гг.). В большинстве случаев удаленно работают не более 10% штата – 61%, в каждой десятой организации таковых 11-20%, от 20% до 90% дистанционно занятых сотрудников – в 23% компаний, и в 6% предприятий почти весь персонал работает удаленно.
|
|
Год основания предприятия |
|||
|
Все опрошенные |
до 1990 года |
1991 — 2000 г.г. |
2001 год и после |
|
|
Да, есть |
22 |
8 |
18 |
24 |
|
Нет |
76 |
92 |
81 |
74 |
|
Затрудняюсь ответить |
2 |
0 |
1 |
2 |
Каждый десятый руководитель сообщает о наличии планов перевода части или всех сотрудников на дистанционный режим работы в ближайшие три года (9%), и это чаще отмечают представители организаций, образованных в 2000-е годы (11% против 4% компаний, основанных до 1990 г.). В основном такой удаленный режим предполагается ввести не более, чем для 10% персонала – 5%.
Половина респондентов планируют ввести удаленный режим работы для сотрудников в следующем году – 49%, каждый пятый – до конца текущего года (21%) и столько же (19%) – до конца 2020 г.
Те, кто не имеет подобных планов, объясняют это в первую очередь спецификой работы предприятия, не позволяющей ввести дистанционный режим (60%), а также отсутствием необходимости (20%). Еще 5% отметили, что при удаленной занятости персонала будет сложно контролировать рабочий процесс.
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ говорит, что у компаний, предпочитающих частично переводить своих сотрудников на удаленный формат работы, есть причины для этого:
«Во-первых, предприятие экономит средства на создании рабочего места. Во-вторых, работодатель экономит на стоимости трудовых ресурсов, ведь удаленно могут работать люди из сельских регионов, студенты, молодые мамы и прочие. В-третьих, сам сотрудник получает бонусы в виде снижения затрат на проезд, одежду и питание».




SIA.RU: Главное