Спустя полтора года после появления в кредитных историях дополнительной информационной части, содержащей данные об отказах в кредитах и их причинах, стало очевидно, что кредиторы в ней не заинтересованы. В Бюро кредитных историй (БКИ) уверены: причина в том, что рынок еще не научился использовать новую информацию, и по мере ее накопления спрос на информационные части возрастет. Кредиторы же не скрывают, что платить только за данные об отказах и их причинах примерно столько же, как за основную часть истории, они считают нецелесообразным.
О низком интересе кредиторов к данным об информационной части кредитной истории "Ъ" рассказали участники рынка БКИ. По словам гендиректора БКИ "Эквифакс" Олега Лагуткина, за 2016 год доля запросов в БКИ о предоставлении информационной части кредитной истории составила менее 0,1% от общего числа запросов кредитных историй за тот же период времени. "В НБКИ кредиторы могут получать кредитные отчеты в трех вариантах: без информационной части, с информационной частью и отдельно информационную часть,-- указывает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.-- В 2015 и 2016 годах статистика запросов информационных частей достаточно стабильная. В общем объеме запросов кредитных отчетов речь идет о единицах процентов". Количество запросов банками только информационной части крайне незначительно в общем объеме, отмечает директор юридического департамента ОКБ Виктория Белых. "Эквифакс", НБКИ, ОКБ -- три крупнейших БКИ, в которых консолидированы более 95% всех данных о кредитных историях.
В БКИ рассчитывают, что кредиторы, которые сами активно боролись за введение информационной части кредитной истории, со временем проявят интерес к этим данным. "Можно предположить, что с набором исторической глубины по информационным частям ценность данных будет возрастать,-- говорит Алексей Волков.-- Если кредитные истории мы собираем с 2005 года, то информационные части фактически только с 2015 года". По мнению Олега Лагуткина, пока мало кто верит в ценность этой информации. "Более того, для ее эффективного использования необходимо перенастраивать скоринговые модели банков,-- указывает господин Лагуткин.-- Те смелые, кто проводил ее тестирование, ценность находят, например, в виде данных о кредитной "жадности" клиента -- какие суммы кредитования интересны клиенту и результаты рассмотрения кредитных анкет, то есть данные об одобрении или отказе в выдаче кредита".
Кредиторы же указывают на несколько иные причины -- нежелание платить за данные, хранящиеся в информационной части, которые являются полезными, но не необходимыми, в отличие от основной части.
Ксения Дементьева




SIA.RU: Главное