Новости

Почему автопроизводители просят сохранить господдержку

Российские автопроизводители пытаются убедить правительство сохранить традиционные меры господдержки рынка на 2017 год. В частности, по данным "Ъ", письмо в Минпромторг с просьбой продлить программу обновления парка (в частности, через trade-in) подготовила АЕБ. Все крупнейшие производители скептически относятся к идее Минпромторга заменить традиционные программы адресной поддержкой спроса и все больше обеспокоены тем, что ясности с характером и объемом господдержки на 2017 год до сих пор нет.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подготовила письмо в Минпромторг в поддержку программы обновления парка автомобилей, рассказали "Ъ" источники в отрасли. В документе отмечается, что за восемь месяцев по программе реализовано 29,5% всех проданных машин (263,7 тыс. шт.), тогда как по другим программам "существенно меньше": по льготному автокредитованию -- 178,9 тыс. машин, по льготному лизингу -- около 30 тыс. шт. Автопродажи продолжают падать (на 14% за январь--сентябрь), а прекращение программы, по мнению ассоциации, приведет к усугублению ситуации. АЕБ просит продлить на следующий год все три меры поддержки. При этом на фоне продолжающегося роста цен ассоциация настаивает на увеличении лимита стоимости машин, участвующих в программах, до 1,5 млн руб. (сейчас -- 1,15 млн руб.).

У отрасли до сих пор нет полного понимания, можно ли рассчитывать на господдержку в следующем году и в каком объеме. На прошлой неделе Минпромторг предложил правительству выделить 64,1 млрд руб. и отказаться от программы обновления парка, сообщал Reuters. В Минпромторге от комментариев отказались.

В середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что госпрограмма поддержания спроса больше неэффективна, с чем согласно и Минэкономики. Вместо этого Минпромторг разработал программу адресной поддержки спроса для отдельных категорий россиян. Речь идет о таких программах, как "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" (для семей минимум с тремя детьми), субсидирование спроса для социальных работников.

В российских автоконцернах, впрочем, настаивают на продлении уже опробованных механизмов. На АвтоВАЗе "Ъ" сообщили, что не видят "знаков к восстановлению рынка" в краткосрочной перспективе, и в этой ситуации программы стимулирования спроса (утилизация, лизинг, trade-in) должны быть продолжены в 2017 году и "до момента, когда иные меры поддержки будут показывать эффективность".

В Hyundai "Ъ" рассказали, что доля продаж по льготному автокредитованию достигает 35%, продаж по госпрограмме поддержки в trade-in -- в пределах 30%. "Мы согласны, что именно программа утилизации несколько изжила себя -- доля продаж по утилизации поначалу доходила до 80%, сейчас сжалась примерно до 11%",-- рассуждает исполнительный директор Hyundai Алексей Калицев. Тем не менее, по его мнению, программы trade-in и льготного кредитования способствуют покупке нового автомобиля: так, скидка на наиболее популярную модель бренда Solaris составляет весьма значительные 7%.

В Kia отметили, что поддерживают любые инициативы по стимулированию спроса. В компании рассказали, что около 24% от всех продаж приходится на льготное кредитование, на trade-in -- около 10%.

По мнению собеседника "Ъ", эффективность новых сегментарных программ не гарантирована. "Пока выпустят все эти постановления, уже закончится второй квартал",-- отмечает он, при этом производителям придется вкладывать в рекламу этих совершенно новых мер.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное