Введение НДС для зарубежных онлайн-ритейлеров грозит ростом расходов федерального бюджета из-за администрирования налога, серыми каналами ввоза товаров в страну и возможным уходом с рынка зарубежных онлайн-ритейлеров, предупреждает вице-премьера Аркадия Дворковича Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). По мнению ее членов, среди которых eBay, DPD и Pony Express, вместо НДС следует вернуть в РФ практику налога с продаж на уровне 8-10%.
В минувшую пятницу президент НАДТ (объединяет 17 российских и международных компаний, работающих на логистическом рынке, в том числе eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes, Boxberry и др.) Александр Иванов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо (копия есть у "Ъ"), в котором предупреждает о негативных последствиях введения НДС для международных торговых онлайн-площадок. Представитель Аркадия Дворковича Алия Самигуллина говорит, что документ еще не получен.
Президент Владимир Путин в ноябре поручил правительству до нового года проработать возможное введение НДС и таможенных пошлин для зарубежных интернет-магазинов. По мнению НАДТ, в случае введения НДС для большинства иностранных интернет-компаний российский рынок перестанет быть интересным. По расчетам ассоциации, это приведет к дальнейшему снижению доли России в глобальной интернет-торговле (сейчас это $13 млрд из $1,67 трлн). "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay",-- напоминают авторы письма.
В ассоциации добавляют, что введение НДС приведет к резкому росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. Там утверждают, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. "Так страны ЕС несут совокупные потери .32 млрд, США -- $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше",-- говорится в письме. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск появления большого количества черной или серой почты, то есть ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.
Вместо НДС НАДТ предлагает ввести для зарубежных онлайн-ритейлеров налог с продаж, ограничив его невысоким барьером: например 8%, как в Японии, или 10%, как в Австралии.
Поэтапное снижение порога вместе с введением адекватного налога с продаж выглядит "эффективным и понятным для бизнеса и потребителя" решением, считает вице-президент по развитию LeEco по России и Восточной Европе Алекс Васильев. Он также приводит в пример опыт Австралии, где, по его словам, на переходный период заложили полтора года и установили уровень налога с продаж на отметке 10%. При этом беспошлинный лимит там "один из самых высоких в мире -- 1 тыс. австралийских долларов (около 48 тыс. руб.-- "Ъ") за посылку".
С предложениями НАДТ предсказуемо не согласны в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров и лоббирующей введение НДС для иностранных участников рынка. В АКИТ указывают, что механизм НДС-регистрации признан в мире и записан в плане BEPS ("План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"), ратифицированном Россией. "В этом плане НДС-регистрация обозначена как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами",-- заявил "Ъ" представитель АКИТ.
Кроме того, уплата иностранными онлайн-ритейлерами НДС позволит государству получить около 300 млрд руб. в первые три года действия этого механизма, оценивают в АКИТ.




SIA.RU: Главное