Новости

Viacom покажет в России "Шерлока" и "Фарго". В России появится еще один платный телеканал с зарубежными сериалами.

В России появится еще один платный телеканал с зарубежными сериалами. В марте медиахолдинг Viacom, чье местное подразделение контролирует топ-менеджер "Реновы" Максим Майорец, запустит русскоязычную версию американского Spike, на которой будут показывать "Шерлока", "Фарго", "Острые козырьки" и "Остаться в живых". Тем временем на общедоступном ТВ зарубежного контента становится все меньше.

Медиахолдинг Viacom International Media Networks (VIMN) 15 марта запускает в России и СНГ развлекательный телеканал Spike, рассказала "Ъ" гендиректор VIMN в России и СНГ Елена Бальмонт. Основу сетки канала составят телесериалы, включая "Шерлока", "Фарго", "Острые козырьки", "Остаться в живых", "Форс-мажоры", а также фильмы и шоу.

Spike существует с 2003 года и распространяется в США, Канаде, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Венгрии и Австралии. В 2017 году планируется запуск в Мексике, Аргентине и ЮАР. Канал ориентирован на аудиторию от 35 лет с уклоном на мужчин. Как и другие каналы VIMN, в России он не сможет размещать рекламу из-за законодательных ограничений для западного контента, поэтому зарабатывать будет на подписке, при этом планируется распространять его преимущественно в базовых пакетах операторов. VIMN договорилась об этом с ГК "Орион", выступившей техническим партнером запуска, "Ростелекомом" и "Акадо" и ведет переговоры с "Вымпелкомом" и "ЭР Телекомом". С другим крупным оператором -- МТС -- VIMN приостановила отношения в декабре 2016 года, когда стороны не договорились об условиях партнерства.

У российской аудитории растет интерес к западному контенту, считает госпожа Бальмонт. При этом, по данным VIMN, на 20 общедоступных эфирных телеканалах его доля не превышает 25%.

Директор по маркетингу Viasat Артем Лысов называет киносериальные каналы самой быстрорастущей категорией тематического ТВ: в 2014 году в РФ их было 48, в 2015 году -- 62, а в 2016 году -- уже 69. Тем временем общее предложение по кинофильмам и сериалам на национальных каналах уменьшается с каждым годом, что связано с высокой стоимостью прав на кинопоказ, констатирует он.

На эфирном массовом ТВ иностранные сериалы "не очень смотрят" и "все, что системно основано на иностранном контенте" не растет, говорит топ-менеджер крупной телекомпании. "Не значит, что ниши нет, просто она процентов пять аудитории. Так не только в России: в Индии в основном смотрят индийский контент, в Китае -- китайский",-- поясняет он.

Кроме того, аудитория, которая смотрит зарубежные сериалы, часто делает это через интернет, отмечает директор Института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. "Это молодая и активная аудитория, а более возрастная и женская смотрит отечественные сериалы",-- резюмирует он.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное