Глобальный автопром может лишиться последней надежды на выход из кризиса -- роста продаж автомобилей в странах БРИК (Бразилии, Индии, России и Китае). Август стал одним из самых неудачных месяцев в истории отрасли, и эксперты пока не понимают, восстановится ли она до конца года.
Вчера Китайская ассоциация автопроизводителей опубликовала данные о продажах легковых машин за август -- они снизились на 6,24%. Это первое падение на китайском авторынке с 2005 года. Китай стал не единственной страной БРИК, показавшей в августе снижение продаж: в Индии оно составило 1,41%, в России -- 0,15%. "Происходящее на авторынках стран БРИК вчера стало самой обсуждаемой новостью в автомобильном сообществе",-- говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Он назвал ситуацию "обвалом", указав на одновременное падение продаж автомобилей в Евросоюзе. По данным JD Power Automotive Forecasting, продажи в Западной Европе в августе упали 16%.
Падение продаж в странах БРИК означает, что глобальный автопром рискует остаться без последней возможности для выхода из общеотраслевого кризиса. Среди причин падения продаж эксперты называют общее ухудшение
экономической ситуации в мире, рост инфляции (в Китае -- 12-летний максимум) и даже пекинскую Олимпиаду.Однако главная причина -- общее ухудшение мировой экономики, констатирует господин Пономарев. "Грубо говоря, люди не знают, что им покупать: автомобили или спички с солью. Думаю, это проблема не только автоотрасли и следует ожидать дальнейшего падения спроса на товары из Китая, в первую очередь со стороны США",-- полагает дилер.
В то же время, ряд экспертов успокаивают рынок, заявляя, что снижение спроса на автомобили в крупнейших развивающихся странах является временным явлением."Рост продаж на китайском авторынке может восстановиться уже в сентябре, когда автомобилестроители начнут предлагать новые модели и специальные акции",-- полагает Йель Чжан.
По его мнению, в долгосрочной перспективе продажи в развивающихся странах будут расти, хотя и не такими темпами, как раньше.
Екатерина Ъ-Дударева, Дмитрий Ъ-Беликов
Вчера Китайская ассоциация автопроизводителей опубликовала данные о продажах легковых машин за август -- они снизились на 6,24%. Это первое падение на китайском авторынке с 2005 года. Китай стал не единственной страной БРИК, показавшей в августе снижение продаж: в Индии оно составило 1,41%, в России -- 0,15%. "Происходящее на авторынках стран БРИК вчера стало самой обсуждаемой новостью в автомобильном сообществе",-- говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Он назвал ситуацию "обвалом", указав на одновременное падение продаж автомобилей в Евросоюзе. По данным JD Power Automotive Forecasting, продажи в Западной Европе в августе упали 16%.
Падение продаж в странах БРИК означает, что глобальный автопром рискует остаться без последней возможности для выхода из общеотраслевого кризиса. Среди причин падения продаж эксперты называют общее ухудшение
экономической ситуации в мире, рост инфляции (в Китае -- 12-летний максимум) и даже пекинскую Олимпиаду.Однако главная причина -- общее ухудшение мировой экономики, констатирует господин Пономарев. "Грубо говоря, люди не знают, что им покупать: автомобили или спички с солью. Думаю, это проблема не только автоотрасли и следует ожидать дальнейшего падения спроса на товары из Китая, в первую очередь со стороны США",-- полагает дилер.
В то же время, ряд экспертов успокаивают рынок, заявляя, что снижение спроса на автомобили в крупнейших развивающихся странах является временным явлением."Рост продаж на китайском авторынке может восстановиться уже в сентябре, когда автомобилестроители начнут предлагать новые модели и специальные акции",-- полагает Йель Чжан.
По его мнению, в долгосрочной перспективе продажи в развивающихся странах будут расти, хотя и не такими темпами, как раньше.
Екатерина Ъ-Дударева, Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное