Российский авторынок третий месяц подряд демонстрирует рост, в мае продажи поднялись почти на 15%. В отрасли динамику объясняют комплексом причин -- от стабилизации экономики и реализации отложенного спроса до расширения программ господдержки. Падение продаж отмечено лишь у брендов, которые столкнулись с внутренними проблемами -- с поставкой машин дилерам или устаревшим модельным рядом. С учетом низкой базы прошлого года участники рынка в основном настроены на рост продаж по итогам года в пределах 5%.
[photo 21143]
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,7%, до 124,9 тыс. машин, сообщила АЕБ. Темпы роста ускоряются: апрельские продажи выросли на 7%, до 129,5 тыс. машин. При этом в мае почти все наиболее популярные бренды увеличили реализацию, что может говорить об укреплении тренда на восстановление рынка, считают в АЕБ.
В ГК "Независимость" отмечают "ощущение стабилизации экономики и рост потребительского настроения", сокращение колебаний валютного курса и снижение ключевой ставки ЦБ. В "Автоспеццентре" связывают рост с программами господдержки и самих производителей, также отложенным спросом -- средний возраст легкового парка близок к 13 годам. Рынок толкнул вверх пересмотр условий льготного кредитования -- повышение верхнего лимита цены машин до 1,45 млн руб., говорят в "Рольфе". Дилер отмечает, что лучшую динамику показывают бренды массового сегмента, у которых локализован выпуск ключевых моделей, и надеется на "повышение ценового барьера до 2 млн руб.".
Читайте также:
В "Соллерсе" (включает "УАЗ", продажи упали на 17%, до 2,6 тыс. машин) связывают проседание спроса на полноразмерные внедорожники с покупательной способностью населения и уменьшением доли скидок по госпрограммам в средней цене автомобиля на фоне роста цен. В компании обещают новые кредитные и лизинговые программы, запустили кредитование без первоначального взноса и хотят сохранить позиции за счет вывода нового "УАЗ-Профи". Владелец "Соллерса" Вадим Швецов оценивал перспективы "на уровне прошлого года плюс-минус 5%". В Datsun (спад в мае на 4%, до 1,5 тыс. машин) говорят о проблемах с "доступностью" автомобилей, но подчеркивают, что за январь--май показывают рост на 34%. В Lexus и Audi (падение на 20%, до 1,7 тыс. штук, и на 14%, до 1,5 тыс. машин соответственно) ситуацию не комментируют. В "Автомире" спад спроса на Audi объясняют устаревшим модельным рядом. Ситуация в премиум-сегменте сейчас хуже, чем в массовом, добавляют в "Рольфе". Премиальные машины меняют каждые два-три года, но в 2015 году многие сделали это раньше -- триггером стала девальвация рубля. В "Рольфе" ждут восстановления спрос осенью "с новым витком цикла владения автомобилем".
В "Автоспеццентре" сохраняют "осторожный оптимизм": "Ситуация в стране кардинально не изменилась, но при таких условиях за год мы ожидаем роста на 5-7%". В "Рольфе" считают, что говорить о восстановлении рынка пока нельзя, лишь "о попытке закрепиться на текущих рубежах". В "Независимости" прогнозируют рост рынка на 5%. В "Автомире" с учетом ожидаемого роста ВВП в пределах 1% ждут роста авторынка до 10%.
Яна Циноева