Как стало известно Ъ, российские производители дорожно-строительной техники (ДСТ), обеспокоенные учетом их интересов в стратегии развития отрасли до 2030 года, ждут от Минпромторга информации о "максимально четких" объемах предстоящего строительства. Они нужны для составления прогноза объемов рынка ДСТ. Цифры в отраслевых ФЦП и стратегии не коррелируют друг с другом, а из-за дефицита бюджета целевые планы строительства дорог не сходятся с фактическими. Эксперты уточняют, что стабилизация в экономике до сих пор так и не оживила спрос в строительной отрасли.
Производители дорожно-строительной техники, входящие в ассоциацию "Росспецмаш", сформировали предложения по развитию отрасли для правительства и в ближайшее время направят документ в Минпромторг, рассказали Ъ в ассоциации. В документе есть уже известные идеи, например, субсидирование процентов по кредитам на модернизацию производства или ограничение закупок импорта для строительных госпроектов. Но в "Росспецмаше" обеспокоены тем, что не могут оценить потребности рынка в долгосрочной перспективе.
Компании настаивают, чтобы при разработке стратегии строительно-дорожного машиностроения до 2030 года были указаны "максимально четкие объемы" предстоящего дорожного или иного строительства. Именно на их основе они планируют прогнозировать объемы реализации ДСТ.
В Минтрансе вчера лишь порекомендовали ознакомиться с госпрограммами на сайте ведомства, в Росавтодоре на запрос Ъ не ответили. В "Росспецмаше" поясняют, что объемы дорожного строительства предусмотрены ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010.2020 годы)" и транспортной стратегией РФ до 2030 года. При этом, по словам замглавы ассоциации Дениса Максимкина, цифры в документах существенно различаются.
Например, в ФЦП предусмотрено в 2010.2018 годах построить и реконструировать 5 тыс. км автодорог федерального значения и 2,2 тыс. км прочих дорог. А в стратегии по целевому показателю "Ввод в эксплуатацию автодорог общего пользования" в 2010-2018 годах предусмотрен ввод сразу 7,1 тыс. км дорог федерального значения (на 42% больше, чем в ФЦП) и 12,5 тыс. км прочих дорог (в шесть раз больше, чем в ФЦП), подчеркивает Денис Максимкин.
По данным отчета Минтранса по итогам реализации ФЦП за 2016 год, из-за снижения финансирования при оптимизации бюджета целевые показатели действительно выполнены не в полном объеме. Так, прирост протяженности федеральных автодорог без ограничения пропускной способности составил 313,1 км вместо плановых 482,1 км, а для федеральных автодорог для техники с нагрузкой на ось до 11,5 тонн - 354 км вместо 523 км.
По данным Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, во втором квартале 2017 года сохраняется "крайне низкий" совокупный спрос на услуги строительных организаций.
Ограничители спроса - дефицитный федеральный бюджет, хроническое падение реальных располагаемых доходов населения и крайне слабая инвестиционная активность корпоративного сектора по строительству новых зданий.




SIA.RU: Главное