Одна из крупнейших продовольственных сетей - "Пятерочка", входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников.
О роботизации HR-процессов Ъ рассказали в самой компании. Планируется, что голосовой робот Вера, который распознает речь, будет искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей по указанным в резюме телефонам, говорит директор по управлению персоналом торговой сети "Пятерочка" Татьяна Князева.
Дозвонившись, Вера рассказывает кандидатам о вакансиях компании, добавляет она. Эта технология разработана "Стафори" - стартапом из Санкт-Петербурга. Пилотный проект в "Пятерочке" начался весной 2017 года.
В июле ритейлер немного трансформировал тестируемую технологию. "Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями - теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил", - продолжает госпожа Князева. Кроме того, изменился алгоритм работы робота: теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала, тогда как в предыдущей версии Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела.
Кроме того, ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах - WhatsApp, Viber, SMS, чтобы кандидаты могли круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.
За первые три месяца работы Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. человек. Положительно ответили около половины - 1,3 тыс. Всего с помощью робота на работу в "Пятерочку" принято 0,08% от общего плана найма торговой сети.
Автоматизация HR-функции - одна из ключевых задач современных бизнесов, уверен директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. "При автоматизации того, что поддается этому наилучшим образом, высвобождаются ресурсы HR-специалистов на более сложные задачи, для которых раньше просто времени не было", - отмечает эксперт. Но стратегически роботы не заменяют людей, а помогают им принимать решения быстрее и делать меньше ошибок, добавляет он.




SIA.RU: Главное