Интерес соотечественников к отдыху в России не вернется и в период бархатного сезона. По предварительным итогам продаж, популярность российских курортов снизилась более чем в три раза. Вслед за организованными туристами отдавать предпочтение поездкам за границу начали и самостоятельные путешественники.
Российские курорты в этом году могут потерять значительную часть туристов, планирующих отпуск на время бархатного сезона в сентябре.октябре. Об этом свидетельствуют данные опрошенных Ъ систем бронирования. Так, согласно расчетам Level.Travel, доля России в структуре продаж туров на начало осени упала с 17% до 5%.
"Направление опустилось со второй на восьмую строчку в рейтинге наиболее популярных, несмотря на то что средний чек сократился на 13%, до 50,8 тыс. руб.", - говорит гендиректор сервиса Дмитрий Малютин.
Абсолютным лидером по числу продаж на бархатный сезон, по данным Level.Travel, стала Турция - на нее пришлось 35% спроса (в 2016 году продажи на это направление летом не велись). Второе место занял Тунис: как и год назад, его доля составляет 12%. Третьей наиболее востребованной для поездки ранней осенью страной стала Греция, доля которой из-за возврата Турции упала с 25% до 12%. Средний чек на зарубежные туры на период бархатного сезона за год снизился на 7%, до 83,8 тыс. руб.
Падение популярности России не сюрприз для рынка организованного туризма. Интерес к поездкам на отечественные курорты начал сокращаться со второй половины 2016 года, что стало одним из главных трендов текущего летнего сезона.
Еще в начале мая туроператоры оценивали спад в 30%, объясняя это возвращением на массовый рынок Турции и укреплением рубля.
На период бархатного сезона сокращение интереса россиян к отдыху на родине стало очевидным и в сегменте самостоятельного бронирования. По расчетам сервиса Biletix, в числе проданных в апреле.июне билетов на осень доля внутренних направлений составляла 48%, международных - 52%. Годом ранее аналогичные показатели оценивались в 58% и 42% соответственно.




SIA.RU: Главное