По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», число кинозрителей и частота посещений кинотеатров в нашей стране продолжают расти, при этом вкусы зрительской аудитории меняются.
Согласно данным опроса ВЦИОМ о кинопредпочтениях россиян, аудитория кинотеатров, как и частота их посещений, растет. 12% опрошенных каждый месяц ходят в кино. В то же время доля тех, кто практически не бывает в кино снизилась на 17 п.п. (с 54% в 2008 г. до 37% в 2017 г.), а доля тех, кто никогда не бывает в кинотеатрах на сегодняшний день составила всего 5%.
При выборе фильма в первую очередь зрители смотрят на актерский состав (41% опрошенных), на втором месте – описание сюжета (29%), на третьем – жанр фильма и рекомендации знакомых. К последнему чаще прибегают молодые люди 18-34 лет (40-42%). На последнем месте при выборе киноленты – награды, которые получил фильм, и мнения кинокритиков.
82% россиян отдают предпочтения комедийному жанру. За последние 3 года вырос спрос на исторические фильмы, фильмы-сказки и мультфильмы.
Значительно снизился интерес к детективам (56% в 2017 г. против 73% в 2014 г.), 44% опрошенных не смотрят мелодрамы, 62% отказались от боевиков, 69% отложили в дальний ящик мистические фильмы и триллеры, 82% не имеют интереса к эротическому жанру.
Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в российских СМИ фильмов, вышедших в российский прокат в мае 2017 года. Рейтинг по итогам месяца возглавили «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (3,7 тыс. упоминаний в российских СМИ). Также в ТОП-5 вошли «Стражи Галактики» (2,9 тыс. упоминаний), «Большой» (2,2 тыс. упоминаний), «Меч короля Артура» (2,0 тыс. упоминаний) и «Чужой: Завет» (1,9 тыс. упоминаний).
У иркутян, помимо привычных кинотеатров с популярными фильмами, есть возможность посетить необычные "кино". Например, планетарий с их научными лекциями или, укутавшись пледом, посмотреть кино под открытым небом.
Звезды ближе
Павел Никифоров, исполнительный директор Иркутского планетария и музея «Ноосфера» им. М. Щадова, отметил, что интерес к планетарию, к качественной информации о научной картине мира, в нашем городе высок. Наблюдался значительный рост показателей посещаемости в начале лета, по сравнению с летом прошлого года.
«Зачастую планетарий ставят в один ряд с кинотеатром. Планетарий - это совсем про другое: он предоставляет посетителю возможность познакомиться с окружающим нас миром и ощутить его, используя современные технологии. Обязательная составляющая каждого сеанса в планетарии - живая лекция о звёздном небе над Иркутском, о планетах, туманностях и галактиках. Наши лекторы - увлечённые и знающие люди, которые доступно и подробно рассказывают о последних новостях науки и обязательно отвечают на все вопросы зрителей, - комментирует Павел -
мерой успеха мы считаем рост вовлечённости наших посетителей. Постепенно вокруг планетария формируется сообщество постоянных гостей, увлечённых астрономией и посещающих не только традиционные мероприятия под куполом планетария - сеансы, лекции, концерты - но и наши выездные события».
Под открытым небом
«Увеличился интерес и к «Кино под открытым небом, - рассказала Екатерина Голикова, начальник отдела по организации кинопоказа в ОГАУК "Иркутский областной кинофонд" – людям нравится такая подача фильмов. Во-первых, это очень романтично – сидеть под звездами, смотреть какую-нибудь интересную картину, которую, кстати, не показывают в обычных кинотеатрах. Во-вторых, мы работаем с такими партнерами, как Castro Cafe, поэтому во время просмотра фильма зрители могут немного перекусить. И в-третьих, мы выбрали, на мой взгляд, очень удачное место для проведения «Кино под открытым небом» (Франк-Каменецкого, 16а. прим. ред.): центр города, тут рядом фонтан и есть возможность натянуть большой экран. Правда, все наши показы очень зависят от погоды. У нас нет крыши, поэтому если пойдет дождь – сеанса не будет. Но в таком случае мы оповещаем зрителей, что фильм будет показан в Доме Кино».
Также Екатерина поделилась, что выбор на определенный фильм падает не случайно: как правило, это фильмы, уже вышедшие из общего проката, имеющие какие-нибудь награды или фильмы, которые получили признание на кинофестивалях, но не выходили в мировой или российский прокат. Также кинофонд занимается оцифровкой старых картин на радость старшему поколению.
«Что касается представленного выше анализа, то проблемы в киноиндустрии, конечно, есть. Одна из них – рост цен на билеты, что снижает покупательную способность населения. Однако спрос на кино не падает, а скорее наоборот – идет в гору. Поэтому нам остается только заинтересовать наших зрителей», - говорит Екатерина.




SIA.RU: Главное