AliExpress с 10 августа запретит доставку покупок из Китая в Россию через нерегистрируемые почтовые отправления. Все приобретенные товары будут маркироваться штрих-кодами, а покупатели смогут отследить их по трекинг-номеру. Реформа может привести к росту цен в магазинах на AliExpress, который эксперты прогнозируют в пределах 5%, предупреждая и о возможном снижении качества продукции.
С 10 августа все продавцы на AliExpress будут обязаны помечать товар меткой для отслеживания, сообщил Ъ гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский. Таким образом, в Россию и ряд других стран заказы будут приходить в регистрируемых почтовых отправлениях (мелких пакетах). По его словам, это делается для того, чтобы дать возможность покупателю отследить заказ, а также повысить качество обслуживания.
AliExpress еще в начале года стала отказываться от нерегистрируемых почтовых отправлений в Россию. Для этого площадка вместе с также входящей в Alibaba Group компанией Cainiao и "Почтой России" разработали логистический продукт Simplified Registered Mail (SRM; почтовое отправление упрощенной регистрации). Продавцов обязали использовать его для доставки в Россию товаров стоимостью от $2 до $5. Пересылка почтовых отправлений по регистрируемому трафику и SRM значительно сократит сроки доставки, считает заместитель гендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
Сейчас заказы с AliExpress часто задерживаются в пути, покупатель предъявляет претензии продавцу, его жалоба удовлетворяется, а через несколько дней покупка все-таки приходит, но вернуть деньги продавцу уже очень сложно, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.
По оценке НАДТ, в Россию из AliExpress отправляют больше 1 млн посылок, из них около 14%, то есть примерно 150 тыс., задерживаются либо теряются. Вводимая система доставки позволит "минимизировать эти потери", считает президент НАДТ. "Это классическая история убирания рынков от метро и замена их торговыми центрами. Это вызревание рынка, который приведет трансграничную торговлю в цивилизованный вид", - согласен экс-глава "Яндекс.Маркета" Павел Алешин.
В то же время реформа может привести как к росту цен на товары, так и к ухудшению их качества, ожидают эксперты. Средняя стоимость почтового отправления с AliExpress составляет около $10, напоминает Александр Иванов. С учетом разницы в тарифах между нерегистрируемыми и регистрируемыми отправлениями в среднем повышение стоимости покупки не превысит 5%, прогнозирует он.




SIA.RU: Главное