Новости

"Русский стандарт" уходит в онлайн?

Банк "Русский стандарт" продолжает реформировать бизнес путем сокращения издержек, все больше склоняясь к онлайн-модели. Другого выхода у банка нет, указывают источники Ъ, поскольку большая офисная сеть, нацеленная на продажу кредитных карт, уже не приносит прежних доходов.

О том, что в "Русском стандарте" может существенно измениться концепция бизнеса, Ъ рассказали несколько источников, знакомых с планами руководства банка. По их словам, банк значительно сократит офисную сеть в Москве и других крупных городах с целью перенести основную часть операций в онлайн. Офисы оставят в основном для региональных клиентов, которые еще не привыкли к дистанционным услугам, и то на время, указывают источники. 

Банку удалось сохранить бизнес во многом благодаря сокращению издержек после кризисных событий 2014-2015 годов, когда стали явными закредитованность населения, падение доходов от основной деятельности "Русского стандарта" - от продажи кредитных карт, рост просрочки, указывает один из собеседников Ъ. Действительно, получив рекордный убыток по международным стандартам отчетности (МСФО) в первом полугодии 2015 года (22 млрд руб.), "Русский стандарт" предпринял экстренные меры по оптимизации бизнеса, в частности более чем вдвое сократил персонал. Так, согласно ежеквартальным отчетам, среднесписочная численность персонала банка по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 8,1 тыс. человек, тогда как годом ранее - 17,2 тыс. человек. К 1 января 2016 года банк более чем вдвое сократил офисную сеть.

Если в начале 2014 года портфель кредитных карт "Русского стандарта", основного продукта банка, по данным Frank Research Group, составлял 185 млрд руб., то сейчас - вдвое меньше.

Казалось бы, путь в онлайн для карточного "Русского стандарта" логичен и может вернуть банк к росту. По мнению аналитика АКРА Александра Проклова, безусловно, необходимо "отшлифовать" IT-систему, работу с курьерами и банками-партнерами, что сложно сделать эффективно за короткий срок. "Традиционный карточный бизнес уже не приносит прежней маржи, а банку надо развиваться, - комментирует он. - Пример Тинькофф-банка, который выигрывает по прибыли у других розничных банков, говорит о том, что онлайн - верный путь, хотя и далеко не простой".

Юлия Полякова

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное