Турецкие владельцы холдинга "Пронто Медиа" задумались о продаже российских интернет-активов. По данным "Ъ", инвесторам предлагают онлайн-сервис "Из рук в руки" (Irr.ru) и сайт поиска работы Job.ru. В 2016 году рынок онлайн-объявлений вырос до 25 млрд руб., но из-за усиления конкуренции найти покупателей на Irr.ru и Job.ru будет непросто, предупреждают конкуренты.
Акционеры холдинга !Пронто Медиа! изучают варианты стратегического развития !Из рук в руки! (Irr.ru) и Job.ru, включая продажу этих онлайн-активов, рассказали "Ъ" четыре источника в интернет-отрасли, получившие тизер с предложением. Консультации с возможными покупателями координирует Deloitte, в ходе обсуждений называлась предварительная стоимость "Из рук в руки" - $5 млн, говорит один из собеседников "Ъ".
Irr.ru и Job.ru . наиболее посещаемые веб-ресурсы в портфеле Trader Media East, головной компании "Пронто Медиа", которую контролирует турецкая медиагруппа Dogan Yayin.
По данным отчета Trader Media East за 2016 год, ежемесячно Irr.ru посещали в среднем 6,36 млн уникальных пользователей, Job.ru - 2,24 млн. Последние два года Trader Media East проводила реструктуризацию бизнеса в РФ. Она отказалась от выпуска газеты "Из рук в руки" в Москве и Петербурге, в ряде других регионов переведя ее на франшизу. Также она взяла в свои руки IT-разработку, объединила колл-центр в Тамбове, сократила часть персонала. В 2016 году из-за неэффективности десять соглашений о франшизе были прекращены. В 2016 году общая выручка Trader Media East сократилась на 54,2%, до $9,8 млн. При этом почти на 36%, до $5,2 млн, снизился ее операционный убыток.
Рынок классифайдов в РФ инвесторы называют перспективным. Его объем в 2016 году составил 25 млрд руб., оценивала IAB Russia. Лидер рынка Avito нарастила выручку в первом квартале на 46%, а в последней сделке компания была оценена более чем в 20 показателей годовой выручки, напоминает собеседник "Ъ" в инвестсообществе. "Игроки второго и третьего эшелонов, как Irr.ru, могут претендовать на оценку в пять-десять показателей годовой выручки", - полагает он.
Но найти покупателя будет "чрезвычайно сложно", считает топ-менеджер медиакомпании, знакомый с предложением о продаже Irr.ru и Job.ru. "Может быть, и найдется смелый инвестор. Например, у "Из рук в руки" сильный бренд, еще популярный в регионах у старшего поколения. Но нужно будет делать большие инвестиции в развитие", - рассуждает он.
Владислав Новый, Роман Рожков, Елизавета Макарова




SIA.RU: Главное