У Альфа-банка отпала необходимость выделять высокотехнологичные проекты для пользователей в отдельный бизнес. Как выяснил "Ъ", руководство банка приняло решение о расформировании "Альфа-лаборатории" (AlfaLab), в рамках которой были созданы такие знаковые проекты, как "Альфа-клик", "Альфа-мобайл", "O!pp" и др. В банке перемены объясняют назревшим масштабированием проекта. Источники "Ъ" считают: дело в относительно низких показателях "Альфа-лаборатории" по сравнению с конкурентами.
О том, что "Альфа-лаборатория" - подразделение Альфа-банка по развитию диджитал-продуктов - будет расформирована, "Ъ" рассказало несколько участников рынка. "Решение принято в конце мая. Из 350 человек в подразделении останется не больше 30, которые будут сосредоточены на поиске новых бизнес-идей, например, на работе с фондом "Сколково", - сообщил источник, близкий к Альфа-банку. По словам другого собеседника "Ъ", руководитель "Альфа-лаборатории" Владимир Урбанский теперь отвечает в банке за клиентский сегмент mass affluent. "Мы не хотим продолжать строить новую культуру только в рамках выделенного подразделения. Мы хотим менять и развивать весь банк. Поэтому мы интегрируем многие команды, процессы и культуру "Альфа-лаборатории" во все бизнес-линии банка", - указали в пресс-службе Альфа-банка, подчеркнув, что полностью подразделение расформировано не будет, а сфокусируется на инновациях.
Эксперты отмечают, что "Альфа-лаборатория" - знаковый проект для рынка, поскольку явилась пионером в целом ряде направлений. Например, они первыми сделали сервисы бесконтактной оплаты и снятия наличных с помощью мобильного телефона, первую сделку с аккредитивом на blockchain, платформу кредитования малого бизнеса физическими лицами "Поток", внедрили сотни сервисов для клиентов, отмечают участники рынка. "Пришло время опыт и культуру .Альфа-лаборатории. использовать не только в рамках одного подразделения, но во всем банке, что соответствует общей стратегии", - отметили в пресс-службе банка.
Юлия Полякова




SIA.RU: Главное