Всего 5% аудитории телеканалов смотрят их контент на цифровых устройствах, подсчитала Ipsos Comcon. Ноутбуки, планшеты и смартфоны более активно используются для потребления других медиа - прессы и радио. При этом если часть издателей уже научились зарабатывать на своем контенте в сети, то для радиостанций это остается проблемой.
Несмотря на высокое распространение среди россиян компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов, телеконтент не пользуется популярностью на этих устройствах, говорится в исследовании Ipsos Comcon. Так, 95% недельной ТВ-аудитории смотрит телевизионный контент по телевизору, 4% - на компьютере или ноутбуке и лишь 1% - на смартфоне или планшете. Исследователи отмечают значительно более высокий процент зрителей ТВ на планшетах среди их владельцев старше 50 лет - в этой группе их 4%. Компания опрашивала россиян 10-75 лет в городах с населением от 100 тыс. человек.
В отличие от телезрителей, аудитория прессы охотнее воспринимает этот контент на цифровых носителях. Каждый десятый городской житель читает газеты и журналы на их сайтах, еще 6% - через приложения в смартфоне. На бумаге прессу читают 70% опрошенных.
Наконец, среди радиослушателей подавляющее большинство (92%) выбирают FM-радио, включая стационарный приемник (41%), приемник в автомобиле (39%) или в телефоне (13%). Радио в интернете хотя бы раз в неделю слушают 23% опрошенных, причем подавляющее большинство - через сайты радиостанций или приложения станций в смартфоне, а сайты-агрегаторы не пользуются популярностью - их выбирают всего 4% онлайн-слушателей.
Потребление контента онлайн не только растет, но и уже приносит "очень существенные деньги", говорит первый заместитель главреда ИД "Комсомольская правда" Олеся Носова. "Хотя они пока не перекрывают доход от бумажной версии, у нас серьезные виды на интернет", - добавляет она.
Сегодня прирост аудитории бренда в основном происходит за счет цифровой аудитории, подтверждает президент ACMG (Forbes, L.Officiel, SNC и др.) Александр Федотов. Доля digital-продаж в структуре доходов ИД уже значительна, утверждает он: на них приходится 40% в 2017 году. В ближайшие два года пропорция изменится - 60% доходов будет приходиться на digital, остальное - на печатные версии изданий, ожидает он.
Оценки цифрового потребления радио не удивляют гендиректора группы "Выбери радио" Вадима Терещука. "Пять лет назад все говорили, что интернет убьет FM, но до сих пор FM продолжает быть наиболее доступным средством прослушивания. Если слушатели выбирают приложения конкретных станций, это подтверждает, что радио - не просто поток музыки, а бренды", - подчеркивает он. Но есть другая проблема, отмечает эксперт: онлайн-потребление радио практически не монетизируется.
Анна Афанасьева




SIA.RU: Главное