Новости

Грядущий рост цен ускоряет авторынок. Продажи в ноябре выросли на 15%

Российский авторынок продолжает восстанавливаться — об этом говорит статистика продаж. За январь—ноябрь реализация новых легковых и легких коммерческих машин выросла на 12%, в ноябре — на 15%. Практически все участники рынка нарастили объем продаж — за исключением УАЗа, Toyota и Mercedes. Впрочем, дилеры не уверены, что стабилизация продаж продолжится, а текущий рост объясняют реализацией отложенного спроса, простимулированной госпрограммами поддержки, а также ожиданием роста цен на машины в январе.

[photo 27465]

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин выросли на 15%, до 152,3 тыс. машин. За январь—ноябрь рынок вырос на 12%, до 1,43 млн машин. По словам главы комитета автоконцернов АЕБ Йорга Шрайбера, ноябрьские продажи — еще одна веха на пути восстановления рынка, и отметил, что это «ощутимый прогресс за короткое время».

За 11 месяцев продажи выросли практически у всех крупнейших игроков. Так, продажи Lada выросли на 17%, до 279 тыс. машин, за это время завод нарастил долю на рынке на 0,5 п. п., до 19,5%. Заметный рост — у Kia: увеличение продаж на 24%, до 168,7 тыс. машин, доля бренда выросла на 1,1 п. п., до 11,8%.

Бестселлер АвтоВАЗа — Lada Granta — на втором месте: 83,4 тыс. машин. Реализация Hyundai выросла на 9%, до 142,9 тыс. машин, доля бренда слегка сократилась: на 0,2 п. п., до 10%. Продажи Renault и Volkswagen увеличились на 18% и 19%, до 122,1 тыс. машин и 79,1 тыс. машин соответственно.

Из наиболее продаваемых брендов сократились продажи лишь у Toyota — на 1%, до 83,4 тыс. машин.

В крупнейшем российском дилере «Рольф» утверждают, что говорить о стабильной тенденции к восстановлению рано. Сейчас на рынке реализуется отложенный спрос, простимулированный госпрограммами поддержки авторынка, говорят в компании. Впрочем, покупатели привыкли к новому уровню цен и понимают, что дальше автомобили будут только дорожать, говорит дилер. В «Рольфе» ждут очередной волны роста цен в январе в связи с повышением акцизов и утильсбора и объясняют, что потенциальные покупатели это понимают и поэтому спешат купить машины до Нового года.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)