Новости

Утильсбор все же поднимут

Правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин. Так, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра он вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5–3,5 тонны — на 52%. Кроме того, под вопросом остается размер сбора на грузовики: для конкурентов КамАЗа он еще может подняться с 15% до 130%. Участники рынка надеются, что правительство, защищая местных производителей, будет «более чутко контролировать барьеры», чтобы не добить импорт «из-за лобби российских брендов».

Вопреки ожиданиям, рост утильсбора на автомобили с февраля по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, о которых 12 января говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Как следует из данных протокола совещания у вице-премьера, состоявшегося 11 января, на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, 2–3 литра — на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше, роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны («Газелей» группы ГАЗ и их конкурентов) — для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для КамАЗа», а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.

Минпромторг должен был представить в правительство согласованный с Минэкономики проект постановления по уровню сборов еще 15 января.

В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате господина Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.

Повышение утильсбора чувствительно для импортеров — отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает. С учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора «нормальная», но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л. с. он вырастет на 240–319 тыс. руб., 401–500 л. с.— на 337–420 тыс. руб., более 500 л. с.— на 442 тыс. руб.

Кроме того, на совещании обсуждалась и стратегия развития автопрома, которую в отрасли ждут уже несколько лет и, судя по протоколу, еще подождут: к 1 февраля Минпромторг и Минэкономики должны лишь «доработать проект перечня систем, компонентов и технологий», требующих внедрения в автопроме и включения в стратегию. Также к 1 февраля министерства должны представить в правительство материалы для подготовки совещания. В ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что стратегию отрасли примут до конца 2017 года.

Яна Циноева, Денис Скоробогатько


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное