В наступившем году россияне решили отправиться на февральские и мартовские праздинки за рубеж: продажи туров в этот период увеличились более чем в три раза. Еще два-три года назад многие граждане, пытаясь экономить, предпочитали в праздничные дни оставаться дома. Участники рынка объясняют новый тренд оживлением экономики и длинными выходными. По их данным, у туристов пользуются спросом Чехия, ОАЭ и Таиланд. Туры по России, напротив, перестали интересовать путешественников.
Спрос на организованные туры на период февральских (23–25 февраля) и мартовских (8–11 марта) праздников резко вырос, рассказали опрошенные “Ъ” участники туристического рынка. По данным Onlinetur.ru, продажи на эти даты по сравнению с прошлым годом выросли в три раза. По словам представителя сервиса Игоря Блинова, на праздничные выходные приходятся 28% всех продаж на февраль, в прошлом году речь шла о 19%, в 2016 году — 11%. Похожие данные у объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ, по подсчетам которой, за год продажи на период выходных увеличились в 3,5 раза.
Резкий рост спроса на период праздников в марте и феврале Игорь Блинов называет нетипичным: эти даты приходятся на межсезонье, период традиционно низкого спроса на рынке организованного туризма. Он связывает изменения в этом году с общей экономической стабилизацией. «Люди перестали бояться планировать путешествия, продажи на эти выходные у нас начались еще в сентябре, многие покупали туры по акциям раннего бронирования»,— рассуждает он. Директор по продажам Level Travel Ольга Анисько считает, что важным фактором стали удачно выпавшие выходные.
«Если в прошлом году в марте был один свободный день в середине недели, то в этом году люди стараются использовать четыре дня, чтобы куда-то выбраться»,— объясняет она. На то, что повышенный спрос в этом году сформировали длинные выходные, указывает и гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий.
По наблюдениям специалистов Onlinetur.ru, наибольшим спросом пользуются туры на три-четыре ночи в Чехию, Италию, Францию, Венгрию и Хорватию. В объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ называют свой список наиболее востребованных направлений: Таиланд, Индия, Вьетнам, ОАЭ и Чехия.
Интерес россиян к непродолжительным организованным поездкам в Европу на период праздников начал восстанавливаться после длительного спада: путешественники с 2015 года отказывались от них, стремясь сократить расходы. Повышение спроса на туристические поездки за рубеж стало одним из главных трендов организованного рынка в прошлом году. Так, по расчетам Ассоциации туроператоров России, по итогам 2017 года рост выездного потока составил 20–22%. В этом году, по прогнозам организации, динамика роста замедлится до 15%.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное