Новости

Genser встает под разборку. Активами проблемного автодилера заинтересовался и «Авилон»

Как стало известно “Ъ”, помимо «Рольфа» и «Фаворит Моторс» активами закредитованного автодилера Genser заинтересовался и премиальный «Авилон». Источники “Ъ” утверждают, что «Авилон» больше привлекают здания дилерских центров, «оптимизированные под автобизнес», нежели контракты с брендами. Но в отрасли уверены, что ключевой кредитор Genser Сбербанк не готов распродавать компанию по частям.

Дилерский холдинг «Авилон» заинтересован в покупке активов проблемного автодилера Genser, рассказали “Ъ” в пресс-службе «Авилона», уточнив, что рассматривают, «в частности, отдельные локации». В компании не уточнили, какие именно дилерские центры их интересуют.

Genser — один из крупнейших автодилеров страны, на начало года компании принадлежало 45 центров. Но долговая нагрузка дилера достигает, по неофициальным данным, 12 млрд руб., и в марте Genser начал расторгать контракты с концернами. Прекращено сотрудничество с Audi, Datsun, Volvo, в процессе расторжения контракт с Ford, по данным “Ъ”, может закрыться один из двух центров Infiniti. С начала марта «Российский капитал», МКБ и ВТБ уже сообщили о планах подать иски о банкротстве структур Genser.

В портфель ГК «Авилон» входит порядка 22 брендов, в основном люксовые и премиальные марки, но есть и Hyundai, Ford, Volkswagen. Интерес «Авилона» к Genser ожидаем: когда осенью 2017 года прекратил работу другой проблемный дилер — «Независимость», «Авилон» забрал себе центр BMW на Белой Даче и освободившийся дилерский контракт «Независимости» с Volvo. Тогда в «Авилоне» говорили и о планах расширения бизнеса, и об инвестициях в премиальные бренды, в частности Porsche, Lexus, Toyota, которых пока нет в портфеле холдинга.

Из трех интересующих «Авилон» брендов в портфеле Genser есть Toyota, но два дилерских центра этого бренда находятся в Белгороде и Калуге и, по мнению собеседников “Ъ” в отрасли, не подойдут «Авилону» (все дилерские центры компании в Москве). Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, утверждает, что «Авилону» интересны не столько бренды, сколько здания, принадлежащие Genser,— они «подготовлены к автобизнесу, расходы на инвестиции в инфраструктуру будут минимальные». Также он подчеркивает, что интерес зависит от цены, «дилер рассматривает активы Genser как убыточные и не готов выкупать его части по рыночной цене».

Участникам рынка интерес «Авилона» не кажется легко реализуемым. Источник “Ъ” рассказывал, что Сбербанк (ключевой кредитор) планирует сохранить бизнес Genser через сделку с крупнейшим игроком на рынке: активы компании могут достаться «Рольфу», а банк получит долю в объединенной компании (банк и «Рольф» это не комментируют). Президент «Фаворит Моторс» (один из крупнейших дилеров РФ) Владимир Попов подтвердил, что сегодня Genser по частям не продают.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)