Сбербанк приобрел контроль в компании «Диалог», которая занимается разработкой одноименного мессенджера для корпоративных клиентов. С помощью него банк планирует оптимизировать и обезопасить свои внутренние коммуникации, а также предложить этот продукт крупным клиентам и госсектору. Другие кредитные организации предпочитают использовать готовые решения, однако ряд банков не исключают разработку собственных сервисов для внутрикорпоративного общения.
О том, что Сбербанк приобрел 60% ООО «Диалог», “Ъ” сообщили несколько источников на банковском рынке. По их словам, сделка будет закрыта 29 марта. Сейчас компания на 51% принадлежит экс-зампреду АФК «Система» Дмитрию Зубову, 34,35% владеет гендиректор компании Никита Голдсмит, 12,05% — компания «УК терминал». По итогам сделки текущие владельцы сохранятся, но их доли снизятся. В Сбербанке отказались от комментариев, в «Диалоге» не ответили на запрос “Ъ”.
Главный продукт компании «Диалог» — корпоративный мессенджер Dialog, который разрабатывается более трех лет. «Диалог», согласно информации на ее сайте, состоит в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области IT на территории РФ, а ее продукт может быть использован в госсекторе.
Сбербанк, по словам одного из источников “Ъ”, знакомого с планами банка, после сделки намерен внедрить Dialog у себя для внутрикорпоративных коммуникаций. «Сейчас сотрудники банка пользуются множеством различных сервисов для решения таких задач, как переписка, аудио- и видеоконференции, обмен файлами, планирование,— говорит собеседник “Ъ”.— Dialog позволит оптимизировать эти процессы и усилить информационную безопасность, так как этот продукт можно использовать на собственных серверах. Сбербанк оказался не готов использовать популярные облачные решения и хранить чувствительную информацию у вендера на зарубежных серверах». В дальнейшем, по информации “Ъ”, банк намерен предложить Dialog в качестве продукта корпоративным клиентам, в том числе органам власти и госкомпаниям.
Идея внедрения корпоративных мессенджеров не чужда и другим банкам. Так, «Открытие» уже ведет разработку корпоративного мобильного приложения для сотрудников. «Плюсами собственной разработки можно назвать высокий уровень безопасности и возможность привязки к корпоративной штатной информации»,— пояснила “Ъ” директор по внутренним коммуникациям «Открытия» Наталья Рыжова. Возможность разработки сервиса для внутрикорпоративного общения рассматривает и «Хоум Кредит», но пока окончательное решение не принято, сообщили в пресс-службе банка.
Виталий Солдатских




SIA.RU: Главное