Проект ИрНИТУ стал победителем федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей. Индустриальным партнером проекта «Разработка и создание программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений» выступает автомобильная корпорация ПАО «КамАЗ», которая обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн рублей. Об этом 14 мая 2018 года сообщает пресс-служба вуза.
Основной заказчик и координатор федеральной целевой программы – Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержку окажут 51 победителю.
За три года коллектив ученых ИрНИТУ планирует создать мобильный программно-аппаратный СВЧ плазменный комплекс и разработать уникальные технологии диагностики узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние узлов и механизмов независимо от типов развивающихся дефектов в автомобильных двигателях КамАЗ. Эта технология может быть расширена для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, корабельных, нефте- и газоперекачивающих станций и т.д.);
По мнению доктора технических наук Виктора Дрокова и кандидата физико-математических наук Николая Иванова, подавляющее большинство компаний сталкивается с дефектами узлов маслосистемы двигателей, однако существующие приборы и технологии диагностирования в той или иной степени не устраивают потребителя. Финансовые и временные затраты на устранение неисправностей в некоторых случаях составляют миллионы рублей, поэтому компании заинтересованы в улучшении системы диагностики, чтобы фиксировать неисправное состояние двигателей на ранней стадии.
«Производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Точная диагностика поможет достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определить дефекты и не допускать их развития, точно определить узел маслосистемы, подлежащий ремонту, – сообщил один из авторов проекта Владислав Дроков. – Наша технология способна справиться со всеми этими задачами».




SIA.RU: Главное