Комментарии

Акционеры удаляются от собраний. Электронное голосование становится все более востребованным

Главными тенденциями этого сезона годовых собраний акционеров стали уменьшение их количества за счет сокращения числа самих обществ, а также рост заинтересованности эмитентов и акционеров в электронных сервисах для голосования. В то же время, говорят участники рынка, ряд регуляторных норм снижает эффективность собраний.

Основной тенденцией первой половины 2018 года стало общее снижение количества собраний акционеров, на которых регистраторы выполнили функцию счетной комиссии. Об этом свидетельствуют расчеты на основании данных, предоставленных “Ъ” пятью крупнейшими участниками рынка (по количеству обслуживаемых реестров). Это группа НРК-Р.О.С.Т., «ВТБ Регистратор», «Статус», «Новый регистратор» и «Реестр». Из них только «ВТБ Регистратору» удалось увеличить количество собраний — с 2,5 тыс. до 3 тыс. (см. таблицу).

«Тенденция сокращения числа собраний вызвана сокращением общего количества самих акционерных обществ»,— поясняет гендиректор АО «Реестр» Юрий Тарановский. На 1 января 2018 года в ЕГРЮЛ было зарегистрировано около 86 тыс. акционерных обществ (АО). Из них порядка 57 тыс. передали реестры на обслуживание регистраторам (год назад было 60,7 тыс.), почти 13 тыс. АО находятся в стадии ликвидации или реорганизации в ООО.

Второй заметной тенденцией стал рост популярности и среди эмитентов, и среди акционеров сервисов электронного голосования. Так, указывает первый заместитель гендиректора компании «Регистратор Р.О.С.Т.» Вадим Протасенко, количество акционеров, проголосовавших через каналы удаленного доступа, превысило 25% от общего числа голосующих. Доля голосовавших через электронные сервисы НРК-Р.О.С.Т. составила около 20%. «Если раньше электронными сервисами пользовались преимущественно юридические лица, то сейчас мы видим значительный рост интереса со стороны физлиц»,— уточняет гендиректор АО «Статус» Людмила Миронова. Заместитель гендиректора по основной деятельности компании «ВТБ Регистратор» Максим Гецьман указывает на рост популярности мобильных приложений для голосования. «Особенность этого сезона — частый вопрос акционеров на собраниях, где нет электронного голосования, когда оно появится. Акционеры уже не просто голосуют, а начинают активно давать обратную связь, высказывая пожелания»,— добавляет он.

В целом доля голосующих электронно ниже в крупных обществах, чем в небольших.

Мария Сарычева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.