Московские рестораторы в июне заработали 17 млрд руб., что почти на 20% больше прошлогоднего показателя. Это эффект прошедшего чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), утверждают столичные власти. Больше всего выручки получили кафе и рестораны, расположенные в центре города.
[photo 35002]
Московские кафе и рестораны в июне заработали 17 млрд руб., из них 9 млрд руб. пришлось на заведения общепита в центральных районах, сообщила вице-мэр столицы Наталья Сергунина на открывшемся 17 июля Московском урбанистическом форуме. Это десятая часть оборота отрасли за 2017 год: в Москве по итогам 2017 года он составил 165 млрд руб., то есть среднемесячный оборот рынка общепита мог составить 13,75 млрд руб. Получается, что в июне 2018 года рестораторы выручили почти на 20% больше, чем годом ранее.
Читайте также:
Опрошенные “Ъ” участники столичного рынка общепита подтверждают, что выручка заведений в период чемпионата выросла, но неравномерно. В группе «354» (рестораны Ruski, Insight, LocAsian, «На свежем воздухе») оборот вырос вдвое. Совладелец баров Lumberjack, Rumor, Tin Woodman и «Коктейльная» Андрей Калагин говорит, что в его заведениях рост составил 15%. Средний показатель прироста по сети ресторанов «Темпл бар» в первой половине июля достиг 18%, говорит ее финансовый директор Светлана Циферблат, а в ресторане на Большой Грузинской выручка выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В «Кофемании» оборот стал на 30–50% больше в заведениях в центральных районах Москвы, а в тех, что расположены дальше, не изменился.
Кафе и рестораны зарабатывали на увеличении потока посетителей, а средний чек в заведениях, которые не повышали цены на период состязаний, остался прежним (в среднем по стране он составил 929 руб.). Столичные рестораторы уверяют, что не повышали цены.
Екатерина Геращенко