Новости

Футбол оплатил счет. Рестораны заработали на болельщиках

Московские рестораторы в июне заработали 17 млрд руб., что почти на 20% больше прошлогоднего показателя. Это эффект прошедшего чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), утверждают столичные власти. Больше всего выручки получили кафе и рестораны, расположенные в центре города.

[photo 35002]

Московские кафе и рестораны в июне заработали 17 млрд руб., из них 9 млрд руб. пришлось на заведения общепита в центральных районах, сообщила вице-мэр столицы Наталья Сергунина на открывшемся 17 июля Московском урбанистическом форуме. Это десятая часть оборота отрасли за 2017 год: в Москве по итогам 2017 года он составил 165 млрд руб., то есть среднемесячный оборот рынка общепита мог составить 13,75 млрд руб. Получается, что в июне 2018 года рестораторы выручили почти на 20% больше, чем годом ранее.

Опрошенные “Ъ” участники столичного рынка общепита подтверждают, что выручка заведений в период чемпионата выросла, но неравномерно. В группе «354» (рестораны Ruski, Insight, LocAsian, «На свежем воздухе») оборот вырос вдвое. Совладелец баров Lumberjack, Rumor, Tin Woodman и «Коктейльная» Андрей Калагин говорит, что в его заведениях рост составил 15%. Средний показатель прироста по сети ресторанов «Темпл бар» в первой половине июля достиг 18%, говорит ее финансовый директор Светлана Циферблат, а в ресторане на Большой Грузинской выручка выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В «Кофемании» оборот стал на 30–50% больше в заведениях в центральных районах Москвы, а в тех, что расположены дальше, не изменился.

Кафе и рестораны зарабатывали на увеличении потока посетителей, а средний чек в заведениях, которые не повышали цены на период состязаний, остался прежним (в среднем по стране он составил 929 руб.). Столичные рестораторы уверяют, что не повышали цены.

Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ЧМ-2018: спорт и деньги":
Все материалы сюжета (54)