Новости

Россияне активно пользуются скидочными и накопительными картами

Три четверти россиян (75%) владеют картами торговых сетей. Регулярно же пользуются ими 72% потребителей. Причём около трети покупателей используют во время повседневного шопинга и скидочные карты, и накопительные. Женщины в вопросе карточной лояльности оказались более активными, чем мужчины. Также наибольшее число пользователей картами лояльности выявлено среди респондентов от 30 до 50 лет. Молодёжь же к скидкам в магазинах относится в разы прохладнее.

Почти каждый четвёртый российский покупатель (23%) имеет скидочные карты торговых сетей, а почти каждый пятый (19%) – накопительные. Треть покупателей (33%) имеют и те, и другие виды карт. И об отсутствии каких-либо карт лояльности магазинов заявили 25% респондентов. Такие данные исследовательский холдинг Ромир получил на основе анализа материалов потребительской панели домохозяйств Romir Scan Panel*.

Если же говорить о пользовании картами лояльности, то здесь наблюдается похожая картина. Пятая часть россиян (19%) пользуются накопительными картами. И ещё каждый пятый (21%) покупатель – скидочными. Треть россиян (32%) пользуются сразу двумя видами карт лояльности клиентов – дающими баллы и предоставляющими скидки. И чуть более четверти респондентов (28%) заявили, что вообще не пользуются подобными картами.

Больший интерес к накоплению скидок и баллов демонстрируют женщины. Картами лояльности обоих видов пользуются 38% женщин и 25% мужчин. Наоборот, мужчины вдвое реже, чем женщины, не пользуются никакими картами – 19% против 39%. Единственная категория, по которой сильный пол немного вырвался вперёд – это карты со скидками. Их используют 20% мужчин  против 18% женщин.

Наименее активно карты лояльности использует группа респондентов младше 20 лет – среди них об этом заявили около трети – 37%. Тогда как среди респондентов старше 50 лет карты постоянного клиента в магазинах предъявляют уже две трети из числа участников исследования (68%). Самые активные пользователи карт лояльности – потребители в возрасте от 30 до 50 лет – используют бонусные и накопительные карты в 80% случаев.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное