Минпромторг предложил еще больше затруднить иностранным производителям дорожно-строительной и спецтехники доступ к заказам госструктур. Новый проект постановления правительства, опубликованный на regulation.gov.ru 3 октября, запрещает брать такую технику в лизинг в рамках региональных и муниципальных госзакупок с 1 ноября.
Предполагается, что это должно защитить внутренний рынок и поддержать российских машиностроителей, мощности которых сейчас загружены не более чем на 60%, а также способствовать развитию экономики. Кроме отечественных концернов доступ к госзакупкам по лизингу сохраняется для иностранных участников режима промсборки, локализовавших производство в РФ. Отметим, что покупать иностранную технику регионам и муниципалитетам уже запрещено.
Председатель профильного комитета АЕБ (объединяет зарубежные концерны) Андрей Комов говорит, что получение техники в лизинг было фактически единственной возможностью для субъектов РФ и муниципалитетов закупать иностранную технику. Само ограничение он называет искусственным, оно призвано не допустить к закупкам «чистых иностранцев» (импортеров и производителей, не достигших требуемого уровня локализации).
Но источник “Ъ” на рынке считает, что после закрытия лизинговой лазейки при отсутствии качественных российских аналогов заказчики все равно найдут возможность обойти барьер, например подрядчики будут брать иностранную технику в аренду.
Собеседник “Ъ” отмечает, что российская техника по ряду сегментов не обеспечивает нужного качества работ или не имеет технических возможностей для их выполнения.
Ольга Никитина




SIA.RU: Главное