Новости

Страховщикам не нравятся деньги Минтранса. Концепция обязательного страхования ответственности перевозчиков критикуется рынком

Министерство транспорта внесло в правительство "Концепцию обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков" (ОСГОП). Как говорится в тексте документа (имеется в распоряжении "Ъ"), перевозчики всех видов транспорта обязаны страховать свою ответственность. Страховщики, в свою очередь, не могут быть освобождены от выплат, приостановить по своей инициативе договор, несут ответственность за задержку и отказ в выплате в виде пени и штрафа. Для бесперебойного функционирования ОСГОП предусматривается создание организации-гаранта выплат, которая будет аккумулировать часть сборов страховщиков и платить пассажирам в случае несостоятельности страховщиков, а также финансировать мероприятия по безопасности пассажиров.

Конкретных страховых сумм, тарифов, размера штрафа и пени концепция не содержит.

Как заявил "Ъ" директор по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности Владимир Козлов, в концепции обнаружено три спорных момента. "Например, в ней не указаны лимиты выплат по жизни пассажиров,-- говорит он.-- В Воздушном кодексе уже фигурирует сумма в 2 млн руб. Соответственно, Минтрансу о ней известно. Странно, что эта цифра не указана в концепции". Кроме того, по его словам, неясен статус организации-гаранта: непонятно, будет ли
она существовать внутри страхового рынка по аналогии с ОСАГО и Российским союзом автостраховщиков (РСА), или же гарант будет создан при Минтрансе. "Неясен и механизм расходования средств на превентивные мероприятия,-- заявил "Ъ" господин Козлов.-- Наконец, концепция предусматривает массу санкций для страховщиков, хотя именно неплатежеспособность компаний AiRUnion показывает, что к основным участникам рынка перевозок должны предъявляться самые жесткие требования". "Это не концепция страхования ответственности перевозчиков,-- уверен глава СК "Согласие" Игорь Жук,-- это документ под названием "Об ужесточении контроля над страховщиками в страховании перевозчиков"". "Есть схема, по которой работают ОСАГО и РСА, почему это нельзя повторить в других видах?" -- недоумевает глава "Энергогаранта" Андрей Зернов.

Татьяна Ъ-Гришина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное