Мы недооцениваем силу новых знакомств, не знаем, с чего начать беседу и как конвертировать новые знакомства в полезные связи. Вера Бойко, кипишолог из Екатеринбурга рассказала о нескольких секретах нетворкинга на SBERTALKS 3.0, состоявшемся в начале декабря в Иркутске.
Почему нетворкинг не работает?
Нетворкинг помогает зарабатывать деньги и реализовывать цели. Об этом знают те, кто целенаправленно расширяет круг своего общения. В то же время у большинства людей визитки, полученные на деловых мероприятиях, так и остаются визитками. Почему не работает нетворкинг? На вопрос Веры Бойко ответили сами предприниматели: не понятно, зачем нужны все эти знакомства, если человеку нельзя продать свой товар или услугу «здесь и сейчас».
«Мы очень любим покупать, но не любим, когда нам продают, – напомнила Вера Бойко. – Зачастую мы судим о человеке по его визитке, и, если не видим, чем он нам может быть полезен, сразу теряем интерес к нему. Но нетворкинг – это знакомства на десятилетия. Если вы хотите, чтобы знакомства приносили вам пользу, ваша задача – не просто отдать визитку, а постараться стать партнерами и друзьями. Иногда проходит два-три года, прежде чем тот человек, с которым вы когда-то случайно встретились, окажется самым полезным для вас».
Ищите тех, кто скучает
Полезные и интересные люди зачастую не стремятся рассказывать, чем они могут быть полезны. К тому же многим сложно идти на контакт с незнакомцами. Но это не повод поступать так же, считает Вера Бойко. Она призывает рассказывать, чем можете быть полезны вы, искать тех, кто скучает на кофе-брейках: такие люди часто открыты к диалогу и не против познакомиться.
«Просто общайтесь, – говорит Вера Бойко. – Однажды выяснилось, что моя давняя знакомая занимает высокий пост в крупной российской компании. На мой вопрос, как получилось, что я этого не узнала в момент знакомства, она ответила, что устала от того, что с ней пытаются дружить из-за работы. «Я хочу обычного человеческого общения», – сказала она. Еще одно знакомство, как раз с человеком, который держался отдельно от всех в перерыве на деловом мероприятии, запустило целую цепочку позитивных событий в моей жизни. Страшно подумать, что несколько лет назад я могла просто не подойти к нему».
Нашли? Сохраните
К нетворкингу надо быть готовыми. И речь даже не о визитках. Кстати, если их нет с собой, можно разборчиво записать свои контакты в блокноте, чтобы собеседник при желании мог их сфотографировать. Для того чтобы встретиться с нужным человеком, иногда достаточно просто определить для себя, кого вы ищете. А самое главное, после этого надо подойти и заговорить. А затем сохранить контакты в базе знакомств и обязательно указать, где вы познакомились с этим человеком.
«Я спрашиваю бизнесменов, с какой фразы они начинают знакомство, – рассказала вера Бойко. – Таких фраз множество, но самая удачная и простая, на мой взгляд – «Давайте познакомимся!». В разговоре вы можете задать новому знакомому вопрос, ответ на который вы ищете. Мы очень редко спрашиваем чужих людей о том, что нас волнует, а это иногда хороший способ быстро решить свою проблему. В общем, знакомьтесь при любой возможности, это открывает новые перспективы для вашего бизнеса».
Зачем человеку общаться с вами
Читайте также:
В своем блоге Вера Бойко опубликовала шпаргалку для начала разговора. Для того чтобы вызвать интерес собеседника она предлагает подготовиться заранее, вспомнить несколько примечательных историй, связанных с бизнесом, потренироваться рассказывать такие истории за одну минуту. «Подготовьте по два-три ответа на эти вопросы, это поможет преодолеть неловкость и избавиться от страха общения», – советует Вера. Самой ей, чтобы вызвать интерес и вопросы, достаточно представиться. «Меня зовут Вера, я кипишолог из Екатеринбурга. Консультирую по вопросам организации деловых мероприятий, помогаю организовывать конференции, выставки, семинары».
Итак, шпаргалка:
- Зачем человеку общаться с вами? Чем вы можете помочь? Какими знаниями, навыками, знакомствами (в какой сфере) вы можете поделиться с другими людьми?
- Какие вопросы вы можете задать, чтобы привести разговор в нужное вам русло? Например: «А у вас есть интернет-магазин?» – если вы ищете именно таких клиентов или знакомых.
- Какие увлекательные истории про вашу деятельность вы можете рассказать собеседнику?
- О чём дружить дальше? Придумайте 2-3 повода, чтобы после знакомства общаться с человеком. Повод должен действительно интересовать вас.