Завершается апрель, и эксперты предлагают свой экономический прогноз на следующий месяц. Что случится с курсом доллара к рублю, как изменятся мировые цены на нефть, какой окажется инфляция и как поведут себя доллар и евро на мировом валютном рынке.
[photo 46583]
- Каким будет курс рубля?
- Какой будет инфляция?
- Какими будут цены на нефть?
- Каким будет курс евро к доллару?
Константин Корищенко, профессор, зав. кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, в 2002–2008 гг.— зампред ЦБ, в 2008–2010 гг.— президент ММВБ:
1. Курс рубля к доллару, скорее всего, останется в диапазоне 63 руб./долл.—65 руб./долл., поскольку три основных фактора, влияющих на курс рубля (цена на нефть, геополитические риски и carry trade), взаимно уравновешивают друг друга.
2. Инфляция повторяет (с некоторым улучшением) динамику показателей 2016 года. Можно ожидать годовую инфляцию на уровне 5%, а месячную (в мае) — на уровне 0,3%. Денежная эмиссия ЦБ не растет, ставки практически не снижаются, темпы роста М2 стабильны, бюджетного эффекта майских указов почти нет, рубль стабилен. Медленное снижение инфляции, но не на уровень 4%.
3. Цена на нефть, видимо, будет продолжать свой тренд на повышение, но до 80 долл./барр. в мае не дойдет. Причины — конфликты в Ливии и Венесуэле, санкции против Ирана и Венесуэлы, а также сохранение ОПЕК+. Пока всех экспортеров цена устраивает.
4. Сохранение низких, околонулевых темпов роста в Европе обещает сохранение «мягкой» денежной политики, а «борьба» между Трампом и ФРС на фоне стабильного роста американской экономики не даст ни снижать, ни повышать процентные ставки в США. Это сохранит тренд на ослабление евро против доллара. Диапазон — 1,1050–1,1150.
Александр Мурычев, исполнительный вице-президент РСПП:
1. Полагаю, что колебания курса рубля к доллару в мае будут незначительными, и его уровень на конец месяца будет составлять 63–64 рубля за доллар, ближе к верхней планке. Не вижу ни экономических, ни политических причин для резкого изменения курса в ту или иную сторону.
2. Инфляция после рывка в начале года в апреле, похоже, вырастет незначительно, и в мае эта тенденция сохранится. В этом месяце вообще нет причин для ее роста, сказываются в том числе и длинные майские праздники. Хорошо, если по итогам месяца уровень инфляции достигнет 0,2 процента максимум, а вероятнее всего — 0,1 процента.
3. История с нефтью похожая. В апреле цена на нее достигла достаточно высокой планки, и в мае ее уровень также, скорее всего, сохранится в пределах 73–74 за баррель марки Brent. Здесь важна стабильность курса доллара и то, что события в Венесуэле и других регионах мира вряд ли серьезно повлияют на изменение цен на энергоносители.
4. Я не предвижу сильных изменений в курсе пары евро—доллар на конец мая, как и сильной волатильности в течение месяца. Хотя евро и подтягивается к доллару, но все же стабильность и здесь сохранится, прогнозирую, что курс в конце мая составит 1,12 доллара за единицу европейской валюты.
Олег Прексин, вице-президент Ассоциации российских банков (АРБ):
1. Скорее всего, курс будет колебаться вокруг отметки 65 рублей за доллар. На снижение курса рубля работает фактор сохранения санкционного давления на Россию, а его укреплению способствует высокий уровень цен на нефть. Изменение баланса в действиях этих факторов может привести к изменению курса в одну или другую сторону.
2. На май за основу я бы взял цифры 0,2–0,3 процента, а это соответствует 5,4–5,6 процента в годовом исчислении. Как макроэкономист, я с сомнением отношусь к официальным оценкам инфляции в России. Не вижу каких-то серьезных факторов, которые могут либо повысить темпы инфляции, либо снизить, хотя были разговоры и о нулевых отметках в апреле. Но это как считать.
Читайте также:
3. Можно ожидать технический откат цены на нефть до 70 долларов за баррель и даже ниже. Нынешний уровень цен вполне комфортен как для производителей, так и потребителей. Существенному снижению цены будет препятствовать сокращение добычи нефти в ОПЕК+ равно как и американские санкции против таких экспортеров нефти, как Венесуэла и Иран. Американская сланцевая нефть может оказать какое-то влияние, но с ней все не так просто из-за содержащихся в ней компонентов, которые начинают сильно беспокоить производителей.
4. В паре евро–доллар в текущей ситуации я бы отдал предпочтение европейской валюте. К ее укреплению ведут перенос на конец октября крайней даты Brexit и перспективы заключения стратегического торгово-инвестиционного соглашения между Евросоюзом и Китаем. Вполне вероятно повышение курса европейской валюты за отметку 1,13 доллара за евро. Я больше вижу тренд к укреплению евро.