Установившаяся в европейской части России в июле прохладная погода оказалась на руку игрокам туристического рынка. Туроператоры и агенты отмечают в некоторых случаях кратное увеличение продаж туров на пляжные направления. Наибольшей популярностью у россиян традиционно пользуется Турция, на долю которой сейчас приходится более 50% продаж организованных туров.
Турагентства по итогам первых двух недель июля зафиксировали заметное увеличение спроса путешественников на пляжные направления, рассказали опрошенные “Ъ” участники рынка. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов говорит, что динамика спроса сейчас превышает средний показатель июля других лет в два раза. По его словам, повышенным интересом пользуются Турция, Испания и Греция. Эксперт связывает этот тренд с установившейся прохладной погодой: «Многие принимают решение незапланированно отправиться к морю».
Увеличение продаж заметили и другие системы бронирования. Так, в Level.travel отмечают рост продаж туров в Турцию по итогам первых двух недель июля 2019 года на 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес к Испании вырос на 108%, Греции — на 57%, Тунису — на 85%.
Положительную динамику по итогам первых двух недель июля заметили и сами туроператоры. По данным «Интуриста», динамика бронирований массовых направлений в июле относительно аналогичного периода 2018 года выросла на 8%, на неосновные направления — на 16%. Относительно конца июня общее увеличение продаж оценивается в 36%. Динамика при этом оказалась разноплановой. В «Интуристе» указывают, что в июле число бронирований туров на турецкие курорты Анталья и Мармарис выросло на 26% и 72% соответственно. По словам представителя компании Дарьи Домостроевой, резкий рост продаж может быть также связан с тем, что направление выбирали в качестве альтернативного туристы, отказавшиеся от отдыха в Грузии после внедрения моратория на прямые авиаперевозки.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное