В 2019 году российские банки и платежные системы стали тратить в три раза больше денег на рекламу у лидеров мнений в социальных сетях, блогах и мессенджерах, подсчитали в Admitad. В банках подтверждают, что существенно наращивают затраты на YouTube и Telegram, хотя основная доля их бюджетов в интернете по-прежнему приходится на традиционную контекстную и медийную рекламу.
За девять месяцев 2019 года владельцы интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах в три раза нарастили доходы от продвижения финансовых продуктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в российском подразделении Admitad. Объем их дохода через сеть Admitad составил за три квартала 44 млн руб. По итогам 2018 года на компанию приходилось 71,8% рынка СРА-маркетинга (cost per action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) в сегменте e-commerce по итогам 2018 года, следует из данных AdIndex.
Опрошенные “Ъ” банки подтверждают рост затрат на рекламу через инфлюенсеров. ВТБ еще до середины 2018 года не использовал их в продвижении продуктов, но сейчас до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании выделяется на этот вид продвижения, говорят в пресс-службе банка. Приоритетными площадками в этом сегменте в ВТБ называют Instagram (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) и YouTube, с помощью которых можно донести «информацию, которую невозможно уместить в стандартных рекламных форматах», также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.
Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше, говорит бренд-менеджер группы Елисей Малышев. Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года, говорит директор департамента Digital банка Александр Пятигорский, подчеркивая, что основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу, финансовые агрегаторы и др.
Альфа-банк в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги, рассказал его директор по маркетингу Алексей Гиязов, при этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась».
Стоимость рекламы финансовых продуктов у инфлюенсеров зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, говорят в банках. Например, разброс в Telegram-каналах очень широкий — «это может быть и 20 тыс. руб., и 1 млн руб. за выход в каналах одной и той же тематики», оценивает представитель ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5–1 руб., просмотр видео в YouTube — 0,5 руб., просмотр stories в Instagram — 0,3–0,5 руб., уточняет представитель Тинькофф-банка.
Валерия Лебедева




SIA.RU: Главное