При выборе оператора скорость мобильного интернета считают наиболее важным фактором только 2% российских абонентов, а более 70% вообще не рассматривают ее как приоритетный показатель, следует из опроса AC&M Consulting (результаты есть у “Ъ”). Он проводился в конце третьего квартала 2019 года по случайной выборке из 3,2 тыс. активных пользователей мобильного интернета в шести крупных городах России. Гораздо более важными критериями оказались стабильность сети и стоимость подключения.
Большинство абонентов (62%) даже не знают, какая у них скорость, следует из опроса. «Ключевым фактором для пользователей становится наличие значка LTE на экране: если он есть, то все работает»,— поясняет управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.
Между тем операторы зачастую используют в рекламных кампаниях и маркетинге именно показатель скорости интернета.
В «МегаФоне» по итогам третьего квартала трафик на абонента вырос на 31,7% год к году, до 12 Гб в месяц, напоминает коммерческий директор оператора Влад Вольфсон.
В целом в России качество мобильного интернета лучше, чем в большинстве стран, а стоимость — одна из самых низких, так что, возможно, пользователи уже привыкли и делают выбор на основании других факторов, рассуждают в «ВТБ Мобайл».
В связи с этим будет непросто объяснить абонентам, зачем нужен переход на новый стандарт 5G, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Если LTE продвинуло появление первых iPhone, развитие социальных сетей и видеосервисов, то с 5G пока нет понимания, что станет драйвером, говорит он, при этом операторы уже начали пакетировать в тарифы сервисы, которые требуют больших скоростей и стабильного подключения — например, видео и игры.
Юлия Тишина




SIA.RU: Главное