Самый дорогой подарок на новогодние праздники россияне хотят сделать сами себе: на это они готовы потратить в среднем 10 тыс. руб.— вдвое больше, чем годом ранее, выяснила Nielsen. Теперь потребители могут себе позволить лишние траты. В третьем квартале 2019 года, судя по официальной статистике, реальные доходы населения выросли на 3% — это произошло впервые за пять лет.
Самые дорогие подарки в наступающем году россияне сделают сами себе: год к году их стоимость выросла практически вдвое — до 10 тыс. руб., выяснили аналитики Nielsen. Около 38% респондентов готовы делать подарки сами себе, более 70% — для супругов, около 68% — для родителей, примерно 50% — для друзей. На подарки для своих партнеров опрошенные планируют потратить так же, как и в 2018 году,— не более 5,9 тыс. руб. Бюджет на подарки друзьям и вовсе сократился — с 3,7 тыс. руб. годом ранее до 3,3 тыс. руб. «Во время подготовки к новогодним праздникам респонденты заявляют, что в этот период готовы тратить больше, чтобы порадовать близких, даже несмотря на экономию средств в течение года. Это актуально для 69% российских покупателей»,— говорит директор по аналитике и консалтингу Nielsen Марина Волкова.
Чаще всего россияне дарят друг другу шоколад, одежду, обувь и аксессуары, игрушки, а также изделия для дома и интерьера, говорится в исследовании. В пресс-службе Wildberries поясняют, что их пользователи предпочитают покупать в качестве подарков одежду, обувь, электронику (смартфоны, телевизоры, беспроводные наушники), бытовую технику, бьюти-товары, детские товары и книги.
В этом году, по данным Ozon, самыми популярными подарками на Новый год станут большие наборы Lego и ретро-консолей (их продажи год к году уже выросли на 300%). В категории подарков «для себя» потребители Ozon предпочитают товары для взрослых, продажи которых уже выросли на 190%, говорит представитель онлайн-площадки Мария Заикина.
В Nielsen также выяснили среднюю стоимость новогоднего стола в России, которая составит 10 тыс. руб. Более 85% жителей страны планируют заняться приготовлением новогоднего ужина самостоятельно. До этого аналогичное исследование Nielsen проводила в 2016 году, когда стоимость продуктов к Новому году также составила 10 тыс. руб. Лидером продаж среди алкогольных напитков по традиции станет игристое вино — более 84% потребителей предпочитают именно его. В декабре продажи этого напитка в гипермаркетах вырастают на 14 процентных пунктов, до 29% по сравнению со среднегодовыми значениями. Следом по популярности идут вино и водка — эти напитки купят 59% и 40% опрошенных соответственно.
Никита Щуренков




SIA.RU: Главное