В апреле впервые в истории российского автопрома реализация автомобилей упала за месяц сразу на 72,4%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом и в мае в АЕБ не ждут существенного увеличения продаж, несмотря на то что карантинные меры в регионах РФ будут постепенно сниматься. Из наиболее популярных марок худшую динамику показали Chevrolet и Ford (падение почти на 100%), лучшую — Nissan (снижение на 59%). Продажи АвтоВАЗа упали чуть меньше, чем рынок в целом,— на 71%.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России в апреле упали сразу на 72,4%, до 102,1 тыс. машин, сообщила АЕБ (.pdf). По итогам января—апреля реализация снизилась на 19,1%, до 415,1 тыс. машин.
Читайте также:
В марте на фоне девальвации рубля и ожидания роста цен на автомобили их реализация увеличилась на 4%, до 162,3 тыс. машин. «После исключительно высокого уровня продаж в марте в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность»,— говорит глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель.
Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых членами АЕБ, продолжает господин Штэрцель.
«Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости, отмечает он, и «чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж».
Ольга Никитина