Новости

Продажи новых iPhone в России резко упали

Новые iPhone в России продаются втрое хуже, чем в прошлые годы. Наибольшее проникновение старшая модель линейки получила в Москве и Чечне. На снижение интереса к новинкам Apple повлияли высокая цена и экономия на фоне пандемии, в то время как продажи прошлогодних моделей iPhone подскочили, говорят эксперты.

iPhone 12 Pro и iPhone 12 вышли в России 23 октября. По итогам первых двух недель продаж, по оценке oneFactor, на их долю пришлось всего 0,03% от работающих в стране смартфонов. Максимальное проникновение iPhone 12 было зафиксировано в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02%). Старшая модель iPhone 12 Pro, наиболее дорогая в линейке из доступных на момент исследования, оказалась наиболее популярна также в Москве и Чечне (по 0,03%), Санкт-Петербурге и Московской области (0,02%). Обладатели iPhone 12 Pro, по оценкам аналитиков, тратят на связь больше владельцев iPhone 12, их средний чек (ARPU) составляет 2,8 тыс. руб. и 2,2 тыс. руб. в месяц соответственно.

Падение спроса на новые iPhone в этом году обусловлено высокой ценой, дефицитом моделей Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди экономят на смартфонах, считает директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводин. По сравнению с концом 2019 года продажи новых смартфонов сократились в целом на 15%, и сильнее всего спад продаж ощутили производители устройств верхнего ценового сегмента, говорит он. Продажи Apple упали почти на 20%, Huawei – более чем на 30%, Samsung – лишь на 10%, оценивает господин Воеводин.

На спросе на новую линейку iPhone сказалась цена продукта, «крайне высокая» при таких незначительных изменениях характеристик и дизайна, уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Не понравилось покупателям и отсутствие зарядки в комплекте, так что в итоге наиболее платежеспособная аудитория «пересмотрела отношение к Apple и предпочла другие бренды». Зато, по данным эксперта, с момента анонса новой линейки значительно выросли продажи прошлогодних iPhone 11, что позволило Apple краткосрочно увеличить долю рынка с 9% до 15% в штуках по итогам второй недели ноября, а в деньгах занять 50% российского рынка.

Юлия Тишина

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное