Новости

Государство обещает бизнесу бесплатный доступ к данным

Росстат к 2023 году планирует запустить центральную аналитическую платформу (ЦАП) «Население» стоимостью 719 млн руб. Предполагается, что через нее бизнес сможет получить бесплатный доступ к ряду данных о гражданах. Этим уже интересуются «Яндекс», Сбербанк и другие операторы больших данных.

Компании и сейчас запрашивают данные у Росстата, но это длительный процесс, а собранная информация хранится в виде таблиц. ЦАП, утверждает заместитель главы Росстата Павел Смелов, будет отображать данные в виде графиков, картинок, диаграмм и карт с геолокацией. «Предприятия смогут получить доступ к системе по API (программная среда приложения) и делать уникальные запросы. Хочешь, например, открыть магазин в определенном месте – можешь увидеть характеристику населения, которое здесь проживает», – объясняет он, добавляя, что доступом уже интересуются «Яндекс» и Сбербанк.

В «Яндексе» “Ъ” сообщили, что пока не знакомы с возможностями ЦАП «Население», но «компании могут сделать продукты и сервисы удобнее для пользователей за счет накопленной информации». Организации, продающие агрегированные данные, могут обогатить базы за счет информации Росстата, уверен исполнительный директор Artezio Павел Адылин. «Кроме общей статистики нужны и детальные разрезы – к примеру, о благосостоянии граждан в определенной локации, транспортных потоках, проходимости и многих других», – добавляет глава отдела развития интеллектуальных систем Naumen Никита Кардашин.

Однако директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев оценивает перспективы платформы Росстата скептически: «Логика государства: мы должны видеть все обо всех. Но затем приходит осознание, что прозрачность работает в обе стороны. Население, оппозиция, шпионы тоже получат информацию о чиновниках, о положении дел с болезнями, рождаемостью, бедностью. И тогда начнут ограничивать взаимодействие бизнеса с этой платформой». Критикует проект и глава комитета «Умный город» ассоциации «Руссофт» Виктор Субботин. Крупнейшие корпорации уже своими силами создали детальные портреты клиентов и знают их предпочтения, а мелкий и средний бизнес и без статистики знает своих потребителей. Кроме того, говорит он, интеграция и визуализация данных только к 2023 году – очень большой срок в сегодняшних условиях, «у бизнеса другие скорости».

Никита Королев

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное