Новые автомобили за январь—сентябрь подорожали примерно на 20%, а отдельные бренды прибавили в цене 40%. Основное обновление прайс-листов прошло весной и летом, но и сейчас стоимость машин продолжает увеличиваться на 1–2% в месяц. Наиболее активно на рынок влияет дефицит комплектующих и самих автомобилей, говорят опрошенные “Ъ” дилеры. Причем число предложений в октябре заметно упало, а режим «нерабочих дней» может увеличить задержки поставок.
Опрос автомобильных дилеров, проведенный “Ъ”, показал, что цены на новые машины в России в январе—сентябре в среднем выросли примерно на 20%, то есть на том же уровне, что и на подержанные. Синхронный рост в этих сегментах наблюдался и в первом полугодии, когда новые машины прибавили в цене около 7%, а автомобили с пробегом — 8,8%.
По данным «Авилона», стоимость автомобилей с января по октябрь увеличилась на 2,5–15%, основными причинами стали дефицит автомобилей и комплектующих, инфляция и обновление моделей. Цены на Volkswagen за этот период выросли на 5–10%, локализованные модели Mitsubishi подорожали на 2,5–14%, импортные — на 15%, сообщил “Ъ” дилер. Стоимость Hyundai увеличилась в среднем на 10%, Kia — на 5–20%. По Volvo цены выросли на 5–10%, Fiat обновил прайс-листы по моделям Ducato (на 8%) и Doblo (на 16,5%).
Цена BMW выросла на 10–25% из-за инфляции и дефицита машин. Стоимость Cadillac повысилась на 3–8%, Chevrolet — на 4%, продолжают в «Авилоне». Зато Mercedes-Benz прибавили в цене всего на 2,5%, при этом бренд закладывал повышение осенью 2020 года, когда многие еще сдерживали цены. Не выросла за девять месяцев и стоимость Aston Martin и Ferrari, говорят в «Авилоне».
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский оценивает средний рост цен за январь—сентябрь в 15%, но отмечает, что по ряду моделей он достигает и 40%. Ряд марок, которые испытывают наибольший дефицит, сильнее подняли цены, поясняет господин Ольховский, приводя в пример Volkswagen и BMW. В «Рольфе» оценивают удорожание новых автомобилей с начала года примерно в 20%, в «Автоспеццентре» — в 15–25%. Гендиректор последнего Андрей Терлюкевич отмечает, что основной рост пришелся на второй и третий кварталы. Глава Fresh Auto Денис Мигаль говорит об основном удорожании в летние месяцы. При этом в среднем цены в премиальном сегменте выросли сильнее, чем в массовом, добавляют в «Рольфе».
Стоимость автомобилей продолжает увеличиваться в среднем на 1–2% в месяц, таким был и рост в октябре, говорит Денис Мигаль. Такую же динамику приводит Андрей Терлюкевич: «Рост в таком темпе продолжится до конца года. Доступность автомобилей не улучшилась, ситуация только ухудшается, исключение — китайские бренды, где мы отмечаем позитивные тенденции».
Читайте также:
Спрос до сих пор превышает предложение, и многие потенциальные покупатели вынуждены ездить за автомобилем в другие регионы или покупать машину онлайн, добавляет господин Мигаль. Так, в октябре в сравнении с сентябрем на 20% снизилась доступность Renault, на 40% — Skoda, говорит он, отмечая, что и с китайскими брендами есть проблемы: «Пока запланированные в начале месяца поставки задерживаются и переносятся». «Очевидно, что проблема дефицита перетечет в будущий год»,— говорят в «Рольфе», также отмечая серьезное снижение доступности по ряду брендов в четвертом квартале.
Удорожание продолжится, солидарны опрошенныедилеры. Причем все они ощущают неопределенность в связи с объявлением режима нерабочих дней в Москве с 28 октября до 7 ноября, ограничивающего работу объектов торговли.
Ольга Никитина