Новости

Перед длинными выходными граждане подняли выручку винным магазинам

По данным Tinkoff CoronaIndex, 27 октября траты москвичей в алкогольных магазинах выросли почти на 70% неделя к неделе. Количество трансакций увеличилось на 21%, а средний чек — почти на 40% в сравнении с предыдущей средой.

По сравнению со средними тратами за неделю 18–24 октября покупки выросли более чем на треть, средний чек увеличился на 24%, а трансакции — на 6%, подсчитали аналитики.

Спровоцировать рост расходов могла информация о закрытии алкогольной розницы на период нерабочих дней, введенных в Москве с 28 октября по 7 ноября. Как сообщила газета «Ведомости», уведомления от управ и префектур о приостановке работы на этот период получили десятки магазинов, хотя алкоголь относится к продуктам питания, торговля которыми не ограничивалась. По словам источников, требования носят выборочный характер и могут зависеть от управы. Так, ряд сетей закрыли точки в отдельных районах, говорят собеседники “Ъ”. Сети «Красное&Белое» и «Винлаб» останутся открытыми, сообщали их представители.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили, что продажи в сравнении с аналогичными днями предыдущей недели выросли в среднем на 5% в таких категориях, как фрукты и овощи, вино и мясо. В «Азбуке вкуса» говорят, что накануне нерабочих дней и 28 октября товарооборот в Москве вырос на 19,9% в сравнении с обычными днями октября, а наибольший прирост — 59,2% — пришелся на алкоголь. Так, на 79,7% выросли продажи тихих вин, на 72% — игристых. Кроме того, повышенным спросом пользовалась рыбная и мясная гастрономия, сыры и сладости, перечисляют там. В «Ленте» зафиксировали рост продаж алкогольной продукции на 50% в сравнении с прошлой неделей. В виноторговой компании Fort также отмечают увеличение продаж с момента объявления выходных дней: «Большое оживление было во всех точках, равно как и в ресторанах, с которыми мы работаем, как раз 26–27 октября». Отгрузки в торговые сети и магазины у дома выросли на 15–20%, заявили там.

Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев считает, что на всплеск спроса в первую очередь повлияло объявление длинных нерабочих дней.

Такая же ситуация была прошлой весной, когда наряду с продуктами длительного срока хранения в рознице активно раскупали алкоголь, напоминает он. Кроме того, согласен эксперт, на резкий скачок спроса повлияла информация о возможном закрытии алкогольных магазинов.

 

Дмитрий Шестоперов, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Четвертая волна коронавируса #коронавирус #COVID-19 #ковид":
Все материалы сюжета (491)