В октябре российские фитнес-клубы сократили продажи клубных карт и абонементов в среднем на 25,7% по сравнению с докризисным периодом 2019 года. Об этом сообщила ТАСС глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.
«Октябрь стал испытанием для предпринимателей фитнес-отрасли в связи с введением нерабочих дней, усилением режима ограничительных мер, внедрением системы QR-кодов в ряде регионов. Продажи клубных карт и абонементов в сравнении с сентябрем снизились на 17,8%. В среднем по России данный показатель упал на 25,7% по сравнению с аналогичным докризисным периодом 2019 года»,— сказала госпожа Силина.
Читайте также:
Она назвала эти показатели в целом позитивными, поскольку «отрасль работала три недели октября, а начало нерабочего периода пришлось на заключительные дни месяца». «Детализируя аналитические показатели различных доходных статей фитнес-клубов, мы видим сокращение продаж дополнительных услуг. Средний показатель в октябре пробил минимум и снизился на 22,5% по сравнению с октябрем 2019 года, в том числе ослабив свои позиции (минус 14,5%) по отношению к сентябрю 2021 года»,— отметила Елена Силина.
В первых числах ноября фитнес-клубы фиксируют существенные убытки. В регионах, где они работают по QR-кодам, наблюдается снижение продаж примерно на 60%. «Кроме того, возросло количество запросов наших клиентов на возврат денежных средств. Если в обычное время возвратов за приобретенные клубные карты около 3%, то на сегодняшний день — более 30%, а в некоторых регионах — 40% и выше»,— добавила госпожа Силина.