Новости

«Газпром» просит увеличить субсидии на газомоторную технику

«Газпром» увидел причину низкой загрузки газовых заправок в недостаточной поддержке газомоторной техники со стороны государства. Глава совета директоров компании Виктор Зубков предложил правительству увеличить субсидии для техники на компримированном газе (КПГ), раскритиковав подход Минпромторга по перераспределению средств в пользу машин на сжиженном природном газе (СПГ). Вице-премьер Юрий Борисов, назвав технику на газе приоритетным видом зеленого транспорта, признал необходимость дополнительной поддержки сегмента.

Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков в пятницу на совещании у вице-премьера Юрия Борисова в Набережных Челнах поднял вопрос недостаточной поддержки рынка газомоторной техники. Он отметил, что «Газпром» уже многие годы развивает сеть АГНКС (метановых заправок) и по итогам года их число должно достичь 648, «но загруженность заправок сегодня составляет 34%, то есть мы работаем в убыток». «Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин»,— констатировал он (цитата по «РИА Новости»).

Он упомянул, что субсидии для техники на сжиженном природном газе «сделали громадные и они сегодня ломают весь рынок». С 2020 года господдержка для ряда автобусов и грузовиков на компримированном газе была снижена в два раза, тогда как для техники на СПГ она осталась в полном объеме. Теперь, например, по средним автобусам субсидия упала с 1,5 млн до 525 тыс. руб. за единицу — по словам собеседников “Ъ” в автопроме, это нивелировало существовавшую прежде выгоду газового автобуса по сравнению с дизельным. При этом техника на СПГ не пользуется популярностью из-за отсутствия заправочной инфраструктуры, так как та создавалась под КПГ, говорит источник “Ъ”.

В Минпромторге объясняли перераспределение субсидий снижением стоимости локализованного газобаллонного оборудования и ростом потребительского интереса к газомоторной технике.

Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам: первая — это городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт, а вторая — магистральные тягачи и большие автобусы. Общий объем субсидирования в последние годы — 3,3 млрд руб. ежегодно.

Из выступления Юрия Борисова следует, что власти могут вернуться к вопросу увеличения субсидий для машин на КПГ. По итогам совещания вице-премьер отметил, что «государство оказывает помощь в первую очередь через субсидирование как производителей, так и потребителей газомоторной техники», а, судя по обсуждению, этого недостаточно: «нужны дополнительные усилия и государственная помощь в этом направлении» (цитата по «РИА Новости»). По словам чиновника, российские автопроизводители способны выпускать практически всю линейку техники на газомоторном топливе, но «стоит вопрос о массовом, масштабном внедрении этой техники на рынок»: «Для этого, конечно, нужно усиливать меры государственной поддержки, хотя нельзя сказать, что ничего не делается». Вице-премьер также назвал газовый транспорт «самым эффективным средством снижения углеродного следа».

Источники “Ъ” среди автоконцернов отмечают, что на совещании также предлагали увеличить субсидии, и надеются, что предложения найдут отражения в протоколе и будут рассмотрены.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное