Самыми крупными категориями рекламодателей в интернете в 2021 году стали финансовые услуги, ритейлеры и фармацевтические компании, сказано в исследовании Digital Budget, которая проанализировала расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с января по сентябрь.
Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео. Объемы затрат в исследовании не раскрываются, в Ассоциации коммуникационных агентств России ранее оценивали расходы на интернет-рекламу в России за этот период в 216 млрд руб. (рост на 26% к аналогичному периоду прошлого года).
Доля категории финансов в интернет-рекламе выросла с 25% до 29% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года. Гендиректор Digital Budget Александр Степанов говорит, что бюджеты финансовых компаний увеличились на 18%, прирост к докризисному 2019 году составил 12%. Крупнейшие банки по затратам на интернет-рекламу — Тинькофф-банк, «Сбер» и ВТБ. В «Тинькофф» не ответили на запрос, в Сбербанке и ВТБ отказались от комментариев.
Доля второй по затратам категории, ритейла, увеличилась на 3 п. п., до 20%. Аналитики объясняют это бумом e-commerce и тем, что большинство ритейлеров развивают новые продукты. Затраты ритейлеров на интернет-рекламу выросли на 37% к 2020 году и на 53% — к 2019 году. Это самый быстрый взлет среди всех категорий, уточнили в Digital Budget. В топе сегмента по расходам — WildBerries, дистрибутор электроники Merlion и DNS.
Фармацевтические компании остались третьей рекламной категорией в интернете, но их доля снизилась с 7% в 2020-м до 5% в 2021 году. Расходы компаний при этом сократились на 21% к прошлому году, хотя по отношению к 2019-му — выросли на 45%. Динамика объясняется высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили продвижение, говорят в Digital Budget. В топе этой категории «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен».
Валерия Лебедева





SIA.RU: Главное