Новости

ЦБ усиливает требования к продуктам накопительного и инвестиционного страхования жизни

В конце прошлой недели Банк России опубликовал указание №5968-у, которым были утверждены новые минимальные требования к условиям и порядку проведения НСЖ и ИСЖ. Документ вступает в силу в марте 2022 года. Согласно ему, полисы ИСЖ и НСЖ станут действовать только после уплаты первого взноса клиентом, при этом период охлаждения, когда страхователь может отказаться от договора и вернуть уплаченную страховую премию, будет увеличен по договорам с единовременным взносом до 30 дней, а по договорам с регулярными взносами — до 1,5 месяца.

Сейчас период охлаждения составляет 14 дней вне зависимости от вида взносов.

Страховщикам будет необходимо выплачивать страховую выплату в случае диагностирования любого заболевания в период действия договора. А также раскрывать клиенту историческую доходность по полисам, завершившимся за прошедшие три года.

Новые условия не будут распространяться на договоры со страховой премией свыше 1,5 млн руб., поскольку подобные инструменты ориентированы в первую очередь на квалифицированных инвесторов.

По данным ЦБ, средняя доходность по договорам ИСЖ, завершившимся дожитием в третьем квартале 2021 года, составила 4,4% годовых по трехлетним полисам и 5,1% по пятилетним полисам. Темпы прироста взносов по НСЖ составили 7,8% годовых, объем взносов достиг 43 млрд руб. Объем взносов по ИСЖ увеличился на 23,3%, до 57,5 млрд руб.

Банк России ожидает, что новые требования к оформлению ИСЖ и НСЖ приведут к улучшению качества этих продуктов и будут «стимулировать преимущественное предложение долгосрочных страховых продуктов, способных удовлетворить потребности клиентов», а также усилят рисковую составляющую полисов НСЖ и ИСЖ. В ЦБ допускают, что в краткосрочной перспективе вступление в силу новых требований приведет к сокращению объема премий в страховании жизни.

В банках уверены, что увеличение периода охлаждения не приведет к росту количества отказов клиентов.

В МКБ подчеркнули, что уже сейчас после приобретения полиса клиенту поступает звонок от страховой компании с разъяснениями характеристик и условий продукта, при желании клиент может отказаться. В ВТБ придерживаются того же мнения, указывая, что сейчас большинство заявлений об отказе от полиса страхования жизни подается в первые 5–10 дней после заключения договора.

Однако, если надежды банкиров не оправдаются, им придется проститься с частью агентских гонораров за продажу страховых взносов. По словам директора по правовым вопросам СК «Росгосстрах Жизнь» Александра Козинова, сейчас большинство страховщиков в случае аннулирования договора страхования не выплачивают агенту вознаграждение за некачественную продажу. Господин Козинов объясняет, что с принятием новых требований увеличивается период времени, когда может быть обнаружена некачественная продажа.

 

Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное