За одиннадцать месяцев 2021 года продажи планшетов на российском рынке в деньгах выросли на 27%, превысив 43 млрд руб., рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Но в абсолютном выражении число реализованных устройств снизилось до 2 млн штук, что сопоставимо с показателями 2019 года, уточнили в ритейлере. В 2020 году рынок электронных планшетов впервые за шесть лет показал рост продаж в штуках, увеличившись на 19%, до 2,5 млн устройств.
По оценке МТС, в 2021 году в России было продано 2,3 млн планшетов на 50 млрд руб., что на 5,3% ниже показателей прошлого года в количественном выражении и на 26% выше в денежном. По данным «Связного», в 2021 году продажи планшетов в стране составили 2,1 млн устройств на 45,5 млрд руб., относительно аналогичного периода прошлого года в штуках рынок снизился на 5%, в выручке вырос на 29%.
Лидерство в сегменте планшетов вернул южнокорейский Samsung, заняв 36,8% в денежном выражении и 29,1% — в штучном, уточнили в «М.Видео». Последний раз компания занимала в сегменте первое место в 2015 году.
В 2016 году лидером продаж был Irbis, в 2017 году — Lenovo, а в 2018–2020 годах — Huawei, отметили в ритейлере.
По данным МТС, самыми популярными брендами в натуральном выражении в 2021 году стали Samsung, Apple, Lenovo и Huawei.
Несмотря на снижение продаж в натуральном выражении, спрос на планшеты остается выше, чем в допандемийное время,— россияне продолжают приобретать устройства для учебы и удаленной работы, говорят в МТС. Потребители инвестируют на перспективу, выбирая решения из среднего и верхнего ценовых диапазонов: так, модели более 10 дюймов впервые заняли более 60% в штучных продажах, пять лет назад это было только 20%, добавили в «М.Видео». Спрос сместился в сторону дорогих и качественных моделей: средняя стоимость планшетов, по оценке МТС, выросла на 33%, до 21,6 тыс. руб.
Юлия Степанова





SIA.RU: Главное