Злоумышленники просят у жертвы код из СМС, чтобы попасть в кабинет на «Госуслугах». Затем они могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов.
Телефонные мошенники стали звонить жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги», предупреждают в компаниях по кибербезопасности. Они просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя, рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
В Минцифры говорят, что не сталкивались с жалобами граждан на такие звонки.
Обычно телефонный мошенник уже располагает какими-то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени, предупреждает господин Ульянов: «При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы». По его мнению, схема становится успешной в силу реальной актуальности проблем с корректным отображением или получением на портале QR-кодов.
Юлия Степанова





SIA.RU: Главное