Новости

На кэшбэк по летним лагерям нет средств в бюджете

В письме Минпросвещения «Опоре России» сообщается, что в бюджете на 2022–2024 годы не предусмотрены средства на программу возмещения части стоимости услуг по организации детского отдыха в стационарных лагерях. Решение о целесообразности продления программы должно принимать правительство с учетом данных о ее эффективности в прошлом году, говорится в тексте. Речь идет о программе детского туристического кэшбэка, в рамках которой родителям в 2021 году компенсировали до 50% стоимости путевки (но не более 20 тыс. руб.).

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, что отсутствие конкретики по продлению или сворачиваю программы в этом году негативно влияет на рынок, тормозя бронирование. Источник, близкий к правительству, поясняет, что принципиальная позиция по детскому кэшбэку до сих пор не выработана.

В пресс-службе Ростуризма программу детского кэшбэка называют одной из самых востребованных мер поддержки этого отдыха. В прошлом году, по данным ведомства, ею воспользовались 400 тыс. детей. Участие в детском кэшбэке приняли 500 стационарных лагерей, 70% от общего числа таких объектов. Источник на рынке детского отдыха поясняет, что программа имела как негативный, так и позитивный эффект: с одной стороны, она увеличила загрузку и маржинальность бюджетных лагерей, с другой — привела к росту стоимости отдыха. Собеседник в правительстве связывает подорожание с покупкой путевок детям обеспеченными родителями.

Но сейчас главная проблема лагерей — отсутствие средств на подготовку к сезону. По оценкам руководителя Союза организаторов детского активного туризма Марины Ненароковой, если традиционно в середине февраля оплачено было уже 20–50% бронирований на лето, сейчас — 10–20%. «Родители резервируют места, но стремятся отсрочить расчет, ожидая решения по кэшбэку»,— объясняет она.

Ситуация, по словам госпожи Ненароковой, сейчас все же лучше прошлогодней, когда бронирование остановилось. Сейчас оживление наблюдается на фоне общего восстановления рынка.

Гендиректор Incamp.ru Елена Рыженкова подтверждает, что число поисковых запросов на отдых детей превышает аналогичный показатель прошлого года на 80%, бронирований — на 60%. Но от докризисных значений 2019 года, по ее словам, спрос еще отстает примерно на 30%.

 

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное