Полной ее отмены добиться не удалось.
Участники рынка опасаются ухудшения положения местных фабрик и снижения импорта сырья в условиях дефицита контейнеров. Продажи чая в России между тем сокращаются, а цены растут.
Правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию решила сохранить нулевую пошлину на ввоз в РФ упакованного чая и обжаренных кофейных зерен до 30 сентября этого года. Об этом “Ъ” рассказали в ассоциации «Росчайкофе», объединяющей операторов чайного и кофейного рынков. Местные производители чая и кофе обращались в подкомиссию с просьбой вернуть пошлины на прежний уровень — до 10%, но восстановление ставок признали нецелесообразным. В Минэкономики комментарий не предоставили.
Нулевая пошлина на ввоз в Россию упакованного чая и обжаренных кофейных зерен действует с 28 марта. Тогда было решено временно обнулить ставки на импорт 485 видов товаров для повышения устойчивости экономики в условиях кризиса и санкций против РФ. Но, как указывает гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на чайную отрасль мера оказала обратное действие. По его словам, при импорте чая в одном контейнере можно ввезти до 25 тонн сырья и всего 5–7 тонн готового продукта в пакетиках. А при обнулении пошлин в условиях дефицита контейнеров возникает дополнительная конкуренция между поставками сырья и готового чая, что грозит сокращением импорта чая для фасовки в РФ, говорит господин Чантурия. По данным «Росчайкофе», в 2021 году в РФ импортировали 144,8 тыс. тонн чая, свыше 94% — в виде сырья.
Читайте также:
Директор по взаимодействию с государственными органами компании «Май» Давид Акопян (бренды «Майский», «Лисма», Richard и пр.) говорит, что ввозные пошлины на готовую продукцию были защитным барьером и позволяли соблюдать баланс интересов на российском рынке. Логистические сложности, связанные с дефицитом морских контейнеров, и так негативно сказались на местных производителях, а упрощение ввоза готовой продукции только усугубляет ситуацию, указывает он. По данным «Росчайкофе», в марте—апреле импорт чайного и кофейного сырья сократился в два раза от плановых показателей, а сроки доставки выросли с 35–40 дней до 90 дней. В ГК «Орими» (марки Greenfield, Tess, Jardin) и Ahmad Tea комментарий не предоставили.
Алексей Полухин